Автобусная агония

Сегодня на улицы города выходят новенькие оранжевые ЛИАЗы, закупленные еще в начале весны — да, те самые, «передачу ключей» которых с помпой и большим скоплением СМИ анонсировал лично губернатор. Четыре с лишним месяца мы их ждали на улицах города — и вот свершилось.

Новые автобусы — это, конечно, прекрасно, но в целом ситуация-то больше напоминает пир во время чумы. «Нижегородпассажиравтотранс» стремительно движется к банкротству (а лица, ответственные за него — к обогащению). Его, это банкротство НПАТ, пока старательно отрицают, но буквально всё указывает, что осталось предприятию недолго — из него уже выкачана вся «кровь». В лучшем случае НПАТ оставят в «коматозном состоянии» для проворота махинаций с бюджетом.

Главных причин того, что новые автобусы, которые приехали в город еще в апреле, всё это время «стояли на приколе», две. Первая — есть негласная установка «сверху» поменьше пользоваться новым подвижным составом — он выделен городу «под ЧМ», и нужно, чтобы к мировому футбольному событию автобусы выглядели пристойно и не были «убитыми». Всё, чтобы пустить пыль в глаза зарубежным гостям!

А вот вторая и главная причина — это документальное оформление. По плану «главного по транспорту в городе» Гойхмана, новые автобусы должны были сразу достаться спешно создаваемому «Нижгортрансу», а вовсем не убыточному НПАТ. Так и произошло — «Нижгортранс» под руководством господина Хватова (который пополнил золотой фонд «говорящих фамилий» нашего города вкупе к дорожникам Жижину и Ухабину) был зарегистрирован только 10 июля, раньше не успевали. Пришлось оранжевым красавцам поржаветь под нижегородскими дождиками несколько месяцев — ну а чернь подождет, ей не впервой.

…В общем-то, всем давно ясно, что НПАТ умирает. Сами чиновники тоже не скрывают, что теперь преимущество (а также, пардон за дурацкий каламбур, имущество) отдается исключительно «Нижгортрансу»:

«Новое МП создается для того, чтобы начать работу с чистого листа и с новым транспортом. Передавать новые автобусы НПАТу, который имеет финансовые трудности, представляется нецелесообразным» (с) Сергей Кленов, пресс-секретарь дептранса

Но, тем не менее, чтобы не сильно поднимать волну, говорящая голова городской администрации по имени Сергей Белов вот буквально на днях уверил нас, что НПАТ «банкротить не будут».

«В создании второго автопредприятия нет ничего противозаконного. НПАТ, вопреки слухам, будет продолжать работать. Мы не собираемся его банкротить».

В общем, опять «в рамках закона Российской Федерации мы можем себе это позволить, в чем проблема?»

Но проблема, несомненно, есть, и только слепому не понятно, что НПАТ как раз-таки подводят к банкротству — планомерно и осознанно, начиная еще с прошлого года. И создание «второго автопредприятия» — один из его этапов.

Первой ласточкой тут стало назначение на предприятие «кризис-менеджера» Цыганкова, который отметился феерическими успехами и до того (накопив долгов на 125 млн.), и во время руководства НПАТом (мы эти фееричные успехи разбирали, например, здесь).

В общем-то, если прикинуть, то всё, что происходит сейчас с НПАТ, очень и очень похоже на «ранние опыты» Цыганкова. Точно так же он рулит в мутной воде сомнительных контрактов, тотальных долгов, ареста счетов и прочих радостей сверхубыточного предприятия, кончающихся исключительно в суде по делу о банкротстве.  Напомним, контрольно-счетная палата только за 2016 год нашла у НПАТ много чудных действий, которые отразила в своем отчете. Во-первых, стоимость закупленных деталей превысила рыночный прайс на… 140-300%. Во-вторых, оптом закупалось топливо, которое даже в розницу стоит на 10-16% дешевле. В-третьих, из-за невыгодных условий поставки НПАТ заплатил поставщику штрафные санкции — почти 100 миллионов рублей!

Какой смысл ждать нового результата, если гражданин действует исключительно по-старому?

 

Ну а вообще, всё происходящее — в смысле, организация нового предприятия, куда перекидываются все активы старого, а старое банкротится — в нечистых на руку бизнес-кругах практика буквально-таки обыденная. Вот только происходит это, напомним, в муниципальных городских предприятиях!

На этом фоне особенно пикантно звучат новости о том, что АСКОП, о котором так долго говорили большевики транспортники, в очередной раз откладывается на неопределенный срок, потому что — цитируем — «введение автоматической системы контроля оплаты проезда до завершения оптимизации маршрутной сети подорвет экономику муниципальных предприятий, проходящих процедуры финансового оздоровления».

Ну то есть никто вообще и не скрываются уже. АСКОП, который убьет систему неподучетных бумажных билетиков и сомнительных проездных (а значит, и животворный поток налички во все нужные карманы) и который нам радостно анонсировали как «средство сэкономить для тех, кто будет ездить по новым маршрутам с пересадками» — в очередной раз задвинут подальше на срок не поддающейся измерению «оптимизации маршрутной сети».

Не, ну а чё. Всё в лучших традициях господ Гойхмана и Цыганкова — деньги должны течь, пока пассажиры готовы платить.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Илья Халтурин назначен гендиректором АО «Теплоэнерго»
Илья Халтурин назначен гендиректором АО «Теплоэнерго»
0 / 5 (0 голосов)
Александр Котельников покидает пост гендиректора АО «Теплоэнерго»
Александр Котельников покидает пост гендиректора АО «Теплоэнерго»
0 / 5 (0 голосов)
Первый этап конкурса на замещение должности гендиректора НПАТ назначен на 23 августа
Первый этап конкурса на замещение должности гендиректора НПАТ назначен на 23 августа
0 / 5 (0 голосов)
Досрочное голосование по довыборам депутатов Госдуму по 129 округу за рубежом стартует 25 августа
Досрочное голосование по довыборам депутатов Госдуму по 129 округу за рубежом стартует 25 августа
0 / 5 (0 голосов)
В Нижегородской области спортсменку ХК «СКИФ» сбил мотоциклист
В Нижегородской области спортсменку ХК «СКИФ» сбил мотоциклист
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх