Фантомная разметка

Масштабы работ

Нанесение разметки на дороги – это неисчерпаемый источник прибыли. Делают её у нас, как правило, краской и, как правило, не самой хорошей краской. Обходится это относительно дёшево, но эффект вы знаете все сами – после каждого дождя по улицам начинают течь реки мутно-молочного цвета, а про зиму и вспоминать страшно. Учитывая качество дорожного покрытия в городе, надо радоваться, если по весне асфальт не уходит вместе со снегом, не говоря уже о разметке.

Поэтому каждый год всё приходится переделывать заново, закладывая деньги в то, что продержится в лучшем случае один сезон. В 2017 году на дорожную разметку выделили 39,55 млн рублей, в 2018 году – 38,6 млн рублей.

А вот 2019 год отличился скромностью – на разметку было потрачено всего 21 млн рублей. Контракт был заключен с пензенским ООО «Горизонт-М» (ИНН: 5836680277, учредитель и гендиректор: Архипов Дмитрий Вадимович), которое уже второй год красит дороги Нижнего Новгорода. Подрядчик получил задание нанести разметку на девяти центральных участках улично-дорожной сети города: Метромост, пр. Гагарина, Казанское шоссе, пр-т. пл. Минина и Пожарского, ул. Родионова, ул. Варварская, ул. Минина. Скромные такие масштабы.

Ещё 33 участка будут покрыты разметкой после ремонта в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», но согласитесь – список должен бы быть шире.

Денежный вопрос

Так случилось отчасти потому, что глава города Владимир Панов захотел прервать порочный круг покраски дорог и решил, что с 2019 года разметка в Нижнем Новгороде будет только из термопластика. Пластик имеет светоотражающие качества и высокую выносливость. Если сделать разметку из него, то она может продержаться год, а то и дольше. Но стоит это удовольствие, разумеется, в разы дороже.

Как заявлял до своего ухода заместитель мэра по транспорту Роман Колосов, по предварительным оценкам речь идёт о 160 млн рублей, и это только на основные дороги.

Таких средств в бюджете города на разметку не было и нет.

Чиновники администрации рассчитывали на поддержку областного правительства.

Как заявил директор «Центра организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» (ЦОДД) Дмитрий Брылин, в региональный минтранс был отправлен запрос на предоставление субсидии в 63,5 млн рублей (52 миллиона рублей на термопластик и 13,5 миллиона рублей на лакокрасочное покрытие), но вот тут-то и возникли трудности.

Запрос ушёл в белый дом ещё в марте, а сейчас, на секундочку, уже август. В министерстве транспорта перенаправили просьбу муниципалов в «Главное управление автодорог» (ГУАД), где она успешно и затерялась.

Сопутствующий ущерб

По всей видимости, просьба департамента исчезла где-то в кабинетах кремля и осталась незамеченной из-за череды отставок чиновников, отвечающих за дорожное хозяйство:

  • В июне стало известно о возбуждении уголовного дела против руководителя ГУАД Дениса Цветкова и на работу он больше не вышел.
  • В июле заммэра по транспорту и дорожному хозяйству Роман Колосов написал заявление об уходе.
  • В след за ним мэрию покинул директор департамента дорожного хозяйства Андрей Левдиков.
  • Департамент транспорта, который отправлял запрос в ГУАД, покинула Елена Лекомцева, чтобы занять место, освободившееся после Колосова.
  • В августе из правительства Нижегородской области уволился министр транспорта Вадим Власов

 

В периоды кадровых пертурбаций к движениям бюджетных средств по ведомствам, которые задеты этими самыми пертурбациями, относятся особенно щепетильно. Так что даже если про просьбу дептранса не забыли, она должна сейчас висеть в замороженном состоянии, пока всё не устаканится.

Правда ждать особого толку-то и нет. Ещё несколько недель и наступит осень, а там дожди, и наносить разметку уже будет нельзя. Даже если бюджет города успеет в ближайшее время получить деньги, куча времени ещё уйдёт на выбор подрядчика.

Правда на этот случай в администрации города уже подсуетились и решили всё делать самостоятельно.

 

В действиях мэрии явно прослеживается тренд на «национализацию» сфер: детское питание ушло муниципальному ЕЦМЗ, общественный транспорт зачищают от частников под НПАТ и НЭТ, уборку дорог планируют передать РЭД, вот и разметку теперь берут на себя.

За 11 млн рублей муниципалитет купил две машины: для разметки термопластиком и разметки краской, правда воспользоваться ими ещё не успели. Как стало известно «Зеркалу», лакокрасочные материалы за 1,2 млн рублей пустят в ход в течение недели, а термопластик «в ближайшее время».

Тем временем, большинство дорог в городе остаются без разметки, а это создаёт угрозу дорожному движению, да и от прокуратуры можно огрести по шапке.

Поэтому, чтобы не получить очередное представление от надзорного ведомства, мэрия в ближайшее время, скорее всего, возьмётся за старое и закрасит пробелы краской, которая продержится до ближайшего ливня. А как хорошо всё начиналось…

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Ретроспектива: расширение границ
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: дело против «Ассоциации», угрозы Немцеву и Нижобла круче Маска
0 / 5 (0 голосов)
Вспышка АЧС: Россельхознадзор просит жителей Нижегородской области не посещать леса
0 / 5 (0 голосов)
Бизнесмена убили в гаражном кооперативе в Нижнем Новгороде, его машину подожгли
0 / 5 (0 голосов)
«ВАЗ» насмерть сбил 50-летнего мужчину на улице Щорса в Дзержинске
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх