«Гармониста» задвигают на обочину?

Весьма показательна новость о том, что Андрей Жижин уходит из администрации Нижнего Новгорода. В общем-то, всем очевидно, что с «властью бизнеса», которую с благословения губернатора развел в мэрии Олег Кондрашов, давно пора заканчивать. Не может за дорожное строительство и содержание автотрасс отвечать родной брат местного олигарха Михаила Жижина, у которого в числе всяких разных бизнесов есть дорожно-строительная фирма, привыкшая ежегодно получать государственных и муниципальных контрактов на миллиард рублей.

Потому что в результате мы имеем то, что имеем — одни из самых плохих, но при этом самых дорогих дорог в России.

Братьев Жижиных в Нижнем Новгороде давно прозвали «гармонистами» по названию их старейшей фирмы «Гармония», с середины 90-х торговавшей водкой и продуктами питания. На самом деле сфера их бизнес-интересов гораздо шире: Жижин-старший, пользуясь расположением губернатора, давно и плотно сел на сферу ЖКХ и мусорных отходов, господряды на ФОКи, дорожное строительство и обслуживание дорог.

Как их на самом деле содержат, можно легко убедиться, проехав, например, из Нижнего Новгорода до Дзержинска по Автозаводскому шоссе, за которое отвечает фирма «Магистраль». Снег на дороге сошел вместе с полотном. В праздничные дни 23 февраля дорожные рабочие, видимо, для маскировки ям, валили прямо в лужи асфальтовую крошку, которую тут же разбрасывали по шоссе проезжающие машины. Чисто российское ноу-хау по выбрасыванию на ветер бюджетных денег, с чем мы и поздравляем администрацию Дзержинска.

В прошлом году, кстати, нашелся какой-то умный водитель, попавший в ДТП из-за ямы на дороге и засудивший за это тамошнюю администрацию. Мэрия регрессом оштрафовала «Магистраль», которая не залатала дыру, превышающую все разумные пределы. Видимо, вся надежда только на таких сознательных автовладельцев, которые не будут мириться с убитыми подвесками.

Состояние дорог в Нижнем Новгороде тоже не радует. Жижин-младший, как и все остальные чиновники, любит пожаловаться на нищету городского бюджета и недостаток денег на дороги.

 

Минутка статистики. По данным ОНФ за прошлый год, стоимость капремонта квадратного метра дорожного полотна в Нижнем Новгороде составляет 2531 рубль (данные построены на основе сумм, указанных в сметах на сайте госзакупок). Это самая высокая в России цена. При этом качество процесса далеко не на высоте: по показателю «гарантия на ремонт дорог» (т.е. «сколько продержится этот самый капитально отремонтированный асфальт») мы на 21-м месте из 117.

При этом злые языки говорят, что «родственным» структурам досталось большинство подрядов по ремонту дорог в центре города. В любом приличном обществе это называется «конфликт интересов», но прокуратура у нас видит очень избирательно. Она может через госграницы найти тещу-пенсионерку Антона Аверина, на которую записаны кипрские оффшоры, выкачивающие нижегородские бюджеты. Но в упор не видит, например, депутата Гордумы Николая Ингликова, который весь свой обширный похоронный бизнес переписал на родню, и со спокойной душой назначился директором КРУН (читай, стал абсолютным кладбищенским монополистом). Вообще Олег Сорокин, будучи главой города, очень щедро раздавал муниципальные предприятия для кормления своей клики. Однако в Гордуме этот процесс почему-то принято называть по-другому: «Депутаты наводят в городе порядок после ошибочного правления слабого Кондрашова, рисовавшего дутые бюджеты». О том, что добрая часть нардепов эти самые бюджеты в прошлом созыве дружно принимала, как-то стыдливо умалчивается. А «порядок» в обледеневшем городе нижегородцы воочию наблюдали всю зиму.

Но вернемся к дорогам. Есть ощущение, что Андрея Жижина попросили из нижегородской администрации в преддверии грандиозного ремонта городских улиц, на который бюджет области вместе с Федерацией выделил больше двух миллиардов – подлатать к мундиалю наиболее дырявые дороги. Не секрет, что в областном правительстве последнее время были сильно недовольны тем, что «гармонисты» оккупировали множество дорожных проектов. Вполне вероятно, что отставка Жижина-младшего с поста начальника департамента дорожного хозяйства вошла условием в пакетное соглашение по грядущей ремонтной кампании.

Недаром слухи об его уходе замглавы администрации Сергей Миронов объяснил стоящими перед властью «амбициозными задачами». В амбиции кремлевских «гармонисты» вписываться перестали, а сливы информации о том, что на дорожный департамент поставят выходца из областного Главного управления автодорог Владимира Рябцева, лишь подтверждают версию о том, что расходование «околофутбольных» фондов на дорог Белый дом хочет взять под свой контроль. Или «освоить бюджеты» силами своих подрядчиков: в бескорыстное стремление чиновников поработать на Нижний Новгород верится все меньше…

Источник

На ту же тему
≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
0 / 5 (0 голосов)
Бородатый колобок Власов
Бородатый колобок Власов
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
0 / 5 (0 голосов)
Фантомная разметка
Фантомная разметка
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх