Хунта на колесах

11 апреля 2017
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Последние заявления главных нижегородских транспортников можно смело поместить в Международную палату мер и весов как эталон пустословия. Осмотрев строительство станции метро «Стрелка», эксперты по колёсам начали чудить, чем снова вызвали подозрение: какими именно «колёсами» они интересуются? На фоне роста государственных и муниципальных долгов власти пообещали «тянуть» подземку в сторону площади Сенной — всего за 27 миллиардов рублей. И не беда, что федеральная программа «Метрополитены России» заморожена на неопределенное время. Денег нет (но вы держитесь) не только на строительство новых, но и на ремонт старых тоннелей, находящихся в аварийном состоянии. Страшно пассажирам и наверху: вслед за НПАТ о своём предбанкротном состоянии заявил также «Нижегородэлектротранс». На этом фоне нам наконец-то озвучили и «долгожданное» повышение цен на проезд…

Итак, вершину «пищевой цепочки» нижегородского транспорта теперь займет военный экономист Валерий Лунёв. Он сменил Михаила Моделкина, который был примечателен тем, что один из всего транспортного руководства имел профильное образование.

 

Это вообще местный тренд — назначать в дептранс отставных офицеров. За последние пять лет из директоров этого ведомства можно набрать целый главк или совет ветеранов. Считайте сами: Олег Семечкин закончил военно-морское училище, Анатолий Гусев — высшее военное училище тыла, нынешний директор Александр Голофастов — военное автомобильное училище, и теперь вот его новый зам Лунёв — опять же с дипломом училища тыла. Единственное, чего не хватает этой компании, так это танка и сирийских душманов. Пока обходятся нижегородскими автобусами, трамваями и троллейбусами, которые, очевидно, своим разбомленным видом ласкают их военный прищур.

В последнее время особенно удручает состояние МП «Нижегородэлектротранс». Из-за постоянных скандалов на предприятии Цыганкова, трамвайно-троллейбусное управление находилось в тени. Некоторые депутаты даже называли его «островком стабильности». Но, как оказалось, ситуация там не лучше, чем в «Нижегородпассажиравтотрансе».

«Мы находимся в предбанкротном состоянии. Любой поставщик запчастей, поставщик ГСМ может предъявить нам счета», — признался глава «Нижегородэлектранса» Максим Дранишников.

Вместо тысячи слов он привел всего лишь несколько цифр. Подвижной состав троллейбусов, 80% которого был закуплен 35-37 лет назад, не обновлялся уже 11 лет! И замена машин в обозримом будущем не планируется. Заморожено и приобретение трамваев. Себестоимость проезда на наземном электротранспорте составляет 29 рублей, а региональная компенсация за перевозку льготников почти вдвое меньше — 16 рублей. Фактически, пассажирское предприятие сейчас работает лишь над увеличением задолженности и, как следствие, снижением собственной конкурентоспособности. Хроническое недофинансирование привело к тому, что из 33 электроподстанций города, современным требованиям соответствуют всего два объекта! Вот и вся вам безопасность на транспорте.

 

В городской администрации сегодня активно обсуждается отказ от трамваев и троллейбусов. Открыто резать провода там по понятным причинам не хотят: слишком высоки репутационные потери. Поэтому за основу взят план «Б», при котором решено прекратить закупать подвижной состав и даже менять рельсы — в надежде, что «пациент» скончается сам, так и не дождавшись «Скорой помощи».

На сегодняшний день в аварийном состоянии находится 51 км трамвайных путей, из-за чего на 35 участках скорость вагонов ограничена до 3 км в час. На реконструкцию полотна в 2017 году из городского бюджета планировалось выделить 58 миллионов рублей. Но сити-менеджер эти расходы не одобрил. В результате дороги будут ремонтировать без учета трамвайных путей, которые даже после укладки нового асфальта так и останутся разбитыми.

Задыхается от перманентного недоремонта и «Нижегородское метро». Самым проблемным участком подземных коммуникаций остается перегон между «Чкаловской» и «Ленинской», при строительстве которого была допущена ошибка. По экспериментальной технологии тоннель был построен с использованием пресс-бетона. Материал оказался ненадежным и теперь ежедневно дает высокие «надои» в виде протечек. На их устранение из муниципального бюджета каждый год выделяется от 35 до 50 миллионов, что позволяет отремонтировать лишь 125 погонных метров путепровода. Учитывая, что длина обоих тоннелей составляет около 2,5 км, то на их ремонт потребуется от 13 до 20 лет! Таковы максимальные возможности городской казны.

Тем не менее, главные нижегородские транспортники примеряют наполеоновскую треуголку и строят бонапартистские планы. После осмотра стройплощадки станции метро «Стрелка», они официально объявили о том, что следующей остановкой метрополитена станет «Оперный театр». И не беда, что её стоимость равняется годовому бюджету Нижнего Новгорода или трети бюджета Нижегородской области. Умышленно замалчивается и заявление вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича, который отказал региональным подземкам в федеральном софинансировании. Но Москва Алексею Гойхману не указ. Главное ведь — красиво выступить и вовремя втянуть перед телекамерами депутатский живот.

«Однозначно, будущее — за метро. Никакой наземный пассажирский транспорт с увеличивающимися потоками транспорта не справится, — заявил Гойхман, в очередной проигнорировав проблемы наземного пассажирского сообщения.

Его коллега по ОЗС — председатель комитета по транспорту ОЗС Владимир Солдатенков — уже рисует будущую схему метро с заходом на проспект Гагарина. Про источники финансирования этого проекта бывший глава Автозаводского района тоже тактично умалчивает. Но на ломанном русском дает понять, что за светлое будущее пассажирам надо расплачиваться уже сегодня. Накануне в эфире «NN-радио» он косноязычно огласил новые тарифы, анонсировав их повышение на грядущее лето.

«Надо вводить тему бесплатных переездок и бесплатных пересадок, — в качестве зачина изрек Солдатенков и перешел к подсчету денег. — Разницу между себестоимостью перевозок и реальным тарифом ни в коей мере нельзя вешать на муниципальные транспортные предприятия. Если «наличкой», то проезд составит 25 рублей, а если по электронному проездному, то, допустим, 24 рубля».

Считать прибыль как раз и будет Валерий Лунев, новобранец в военной хунте дептранса, которая контролирует до 60% всего рынка пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде. С учетом перераспределения маршрутов рублевый поток там ожидается внушительный, так как вместо одной стандартной поездки горожане будут делать две-три пересадки.

Учитывая, что АСКОП сегодня хромает даже на муниципальном транспорте, никаких конкретных перспектив по внедрению электронного проездного на ПАЗиках пока нет. По крайней мере, это не перспектива 2017 года. Ну подумайте сами: какие могут быть валидаторы у нынешних Джамшутов с папироской в зубах?!

Так что передавайте на проезд и почаще мечтайте о метро в Щербинки.

Источник

На ту же тему
≡  Рубрики
Свежие записи
Наталья Суханова покидает пост замглавы администрации Дзержинска
Наталья Суханова покидает пост замглавы администрации Дзержинска
0 / 5 (0 голосов)
Представители предприятий Германии посетили Нижегородскую область
0 / 5 (0 голосов)
Роман Колосов назначен замминистра транспорта Нижегородской области
Роман Колосов назначен замминистра транспорта Нижегородской области
0 / 5 (0 голосов)
Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ в 2019 году
0 / 5 (0 голосов)
Руководителям предприятий из Германии представят инвестпотенциал Нижегородской области
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх