Как чиновники элеватор воссоздавали

24 августа 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Следующая статья:

Апрель 2019: однорельсовый спуск

Заявку на выделение участка под фуникулер, поступившую от областного правительства, областное же правительство одобрило в апреле этого года. Тогда стали известны основные параметры объекта: вместимость – 40 человек (в два раза больше чем в позапрошлом столетии), срок строительства – 2,5 года, стоимость удовольствия – 500 млн рублей.

-Всего-то полмиллиона, Глеб Сергеевич!

 

«Фуникулер расположится на месте ранее существующего, ныне утраченного строения, на откосе Нижегородского кремля около Северной башни, — уточнил министр имущественных отношений Сергей Баринов. — Спуск планируется однорельсовый, по которому будет передвигаться один вагон вместимостью до 40 человек. Финансирование строительства фуникулера будет осуществляться из федерального бюджета».

Март 2019 года: как в Барселоне

Месяцем ранее, в марте, депутаты заксобрания одобрили выделение 30 млн рублей на корректировку проекта – то есть тех самых денег, по которым на днях был открыт конкурс. Два миллиона решили, видимо, сэкономить.

О прелестях задуманного восстановления рассказал тогда председатель парламентского комитета по транспорту Владимир Солдатенков:

 

«Это так же, как исторический трамвай в Лиссабоне или Барселоне. Люди садятся на трамвай, едут. Сколько там жителей, сколько туристов – не пересчитаешь. Конечно, кто работает наверху – сможет быстренько подняться. У фуникулера, скорее всего, больше туристического потенциала. Конечно, мне бы, как нижегородцу, хотелось, чтобы к юбилею нашего города он заработал».

-Вот был я давеча в Лиссабоне… Так там у них… 

Тогда же выяснились менее радужные вещи: ранее, еще при Шанцеве-Кондрашове (а именно в 2012 году)  проект был разработан и готов, и потрачено на него было тогда 17 млн рублей. Но по каким-то причинам он не смог пройти госэкспертизу. С тех пор документация устарела, и ее надо фактически перекраивать заново.

Сентябрь 2011: подарок к Ополчению

В 2011 году тогдашний градоначальник Олег Кондаршов заверил нижегородцев, что строительство фуникулера не за горами. К 400-летию ополчения, то есть к 2012 году, чиновник пообещал запустить объект.

 

«Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода, — мечтал вместе с земляками Олег Александрович. — Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей «изюминкой» туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской».

Уже тогда сообщалось о том, что проектная документация фактически разработана Институтом развития города, но ее – внимание – надо… скорректировать.

В частности, предусмотреть укрепление склона и штолен. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания ввиду истечения срока действия документа.

2006 год: достигнута договоренность

Впервые современные чиновники заговорили о необходимости воссоздать «элеватор» в 2006 году. Тогда в СМИ прошло скупое сообщение о том, что между мэром Булавиновым и губернатором Шанцевым достигнута договоренность по этому вопросу. Тогда планировалось финансирование как из областного, так и из городского бюджета. В следующем, 2007 году, было начато проектирование объекта, которое до сих пор не могут довести до ума.

 

Вадим Евгеньевич пообещал тогда нижегородцам, что строительство фуникулера начнется в 2011 году. 

Нижегородский «элеватор», закрытый и разрушенный после революции, был открыт в далеком 1896 году — тогда он был необходимым элементом транспортной системы: объект связывал «нижние» и «верхние» трамвайные пути. 

Интересно, что конкурс на проект подъемника городская дума объявила задолго до этого, в 1888 году. В 1889 году московский подрядчик выполнил проект нижегородского фуникулера. В Петербурге его рассмотрели и… отправили на корректировку. С тех пор документация доводилась до ума несколько раз, ибо речь шла не об одном объекта, а о о системе электротранспорта в целом. В общем, без многочисленных корректировок построить элеватор не получалось уже в те времена. 

 

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Ретроспектива: расширение границ
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: дело против «Ассоциации», угрозы Немцеву и Нижобла круче Маска
0 / 5 (0 голосов)
Вспышка АЧС: Россельхознадзор просит жителей Нижегородской области не посещать леса
0 / 5 (0 голосов)
Бизнесмена убили в гаражном кооперативе в Нижнем Новгороде, его машину подожгли
0 / 5 (0 голосов)
«ВАЗ» насмерть сбил 50-летнего мужчину на улице Щорса в Дзержинске
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх