Как всегда

10 июня 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Выделение полосы для общественного транспорта на участке автомагистрали от Щербинок до Мызы вызвало протесты большого количества нижегородцев, которые массово подписывают петицию об отмене этого решения администрации Нижнего Новгорода. Это тот случай, когда прав классик: «Дела благие, но направленные дурно, я сочту дурными». Между тем, администрация города довольна тем, как проходит эксперимент.

С 1 июня мэр Панов без всяких расчетов и прогнозов начал менять схему автодвижения по городу. Ждем и боимся его новых идей.

Фото kommersant.ru

Выделение полосы для пассажирского транспорта — это новация для Нижнего Новгорода, но не для некоторых городов в России. Да и в Нижнем Новгороде давно говорят об этом. Так что общественное мнение вполне готово к выделению полос. Более того, скорее, «за», чем «против», если все делать с умом, а не как всегда. В январе нынешнего года руководитель Центра организации дорожного движения города Дмитрий Брылин обозначил два участка, где появятся полосы с буквой «А» к началу лета. «Пилотами» объявлялись Канавинский мост в направлении нижней части города, а также участок дороги по улице Советской и площади Ленина до железнодорожного вокзала. Далее речь шла в ближайшей перспективе о части Московского шоссе от Гордеевского пятачка до Сормовского поворота. Чуть позднее выделение полосы планировалось на Окском съезде. Брылин сообщал, что выделение полосы возможно только на крупных магистралях, а также говорил о необходимости расширения дорог там, где оно может вызвать сложную дорожную обстановку. Однако к лету планы администрации Нижнего Новгорода вдруг изменились и начали эксперимент с участка магистрали от Щербинок до Мызы. Такие экспромты к хорошему обычно не приводят.

Мы недавно упоминали пропавшую Комплексную транспортную схему Нижнего Новгорода. Уверен, что там должен был находиться, если это путный документ, внушительный раздел о выделении полос для общественного транспорта. И более того, там, по идее, должны были существовать расчеты: где это можно и надо сделать, и почему? Все, что касается транспортных потоков, пассажиропотоков, я уверен, требует тщательной оцифровки, математического моделирования. То есть, детальной картинки того, что есть сейчас, и что будет, если выделить полосу для общественного транспорта. В том числе, перечень мероприятий, который должен сопутствовать выделению полосы, чтобы не вызвать там затруднение движения.

Создается впечатление, что структуры заместителя главы администрации Карапузова, главного в Сером доме по цифровизации Нижнего Новгорода, не привлекались к этой работе по выделению полосы на магистрали от Щербинок до Мызы (длина участка около 10 км). А все делал только профильный департамент транспорта и связи, который исходил из какой-то своей странной логики. Уже упоминалось что все зачем-то переиграли, начали с Щербинок, ведь изначально назывались совсем другие дороги. Этот выбор оказался, как теперь стало понятно, неудачным. Поэтому неудивительно, что первый блин тут оказался комом, что очень характерно для начинаний мэра Владимира Панова.

Как выглядят с точки зрения математики начальные условия для подобной задачи с выделением полосы для общественного транспорта? Допустим, есть много пассажирского транспорта и много легковых автомобилей. Они в смешанном порядке используют все полосы дорожного полотна. Если разделить полосы движения под общественный транспорт и все остальное, то получится упорядочение движения первого, а в целом никто сильно от этого не проиграет. Выделенная полоса будет плотно занята пассажирским транспортом, остальные полосы будут свободны от автобусов, что тоже плюс. Если же общественного транспорта мало, как это и есть сейчас от Щербинок до Мызы, то на выделенной полосе всегда свободно, а на остальных полосах легковые авто оказываются в бесконечных пробках. Выделение полосы, грубо говоря, «ставит раком» автомобилистов и более ничего. Видимо, злобная администрация города именно такой путь и с такими целями и выбрала. По сути, это объявление войны на этот раз легковому транспорту по принципу: мы вас заставим пересесть с иномарок на городские автобусы.

И вот администрация бравурно отчитывается, что время движения пассажирского транспорта на данном участке сократилось на 9 минут с 20 минут до 11. Дурное дело не хитрое, если на других полосах это вызвало коллапс. Считаю, что если при выделении полосы резко ухудшаются условия для части нижегородцев, то это плохое управленческое решение. Тем более, что Щербинки — это «точка въезда» в Нижний Новгород для многих жителей соседних районов, которые утром едут в город, а вечером обратно домой. И для них личное авто — это необходимость. Об этом говорилось и в петиции против принятого решения о выделении полосы.

В бравурном пресс-релизе администрации Нижнего Новгорода кроме экономии 9 минут можно было бы для полноты картины написать, насколько дольше стали проезжать этот участок дороги частники. Мол, они стали тратить на 30 минут больше. Так им, дескать, и надо. А также упомянуть, что администрация сделала при выделении полосы. Видимо, только поставили знаки и установили видеокамеры для фиксации нарушителей. Может быть, там появилось больше общественного транспорта? Вдруг действительно некоторые автомобилисты решать пересесть со своих личных «железных коней» на автобусы НПАТ? Но им предлагаются переполненные автобусы, которые ходят в час по чайной ложке. Может быть, в районе Щербинок появилась перехватывающая бесплатная парковка для автомобилей тех, кто въезжает в город из районов? Нет?

Чему же удивляться, что появилась петиция, которую быстро подписали несколько тысяч человек. Странно было бы, если бы подобная петиция не появилась. Нижегородцы устали от спонтанных управленческих решений мэра Панова. Все это ведет к обострению ситуации в городе.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: земля под «Жар-птицей», кандидаты от КПРФ и протест на Мануфактурной
Daily Telegram: земля под «Жар-птицей», кандидаты от КПРФ и протест на Мануфактурной
0 / 5 (0 голосов)
Сливаев покинул пост директора департамента финансов Дзержинска
Сливаев покинул пост директора департамента финансов Дзержинска
0 / 5 (0 голосов)
Дойный бычок
Дойный бычок
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: ЛДПРовцы на выборах, разъяснение по тарифам и деньги «сорокинцев»
Daily Telegram: ЛДПРовцы на выборах, разъяснение по тарифам и деньги «сорокинцев»
0 / 5 (0 голосов)
Михаил Пельченков возглавил департамент культуры Дзержинска
Михаил Пельченков возглавил департамент культуры Дзержинска
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх