Когда пан пропал

6 декабря 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Предыдущая статья:

Следующая статья:

Наконец-то до всех начинает доходить то, на чем базируется неэффективный, развесистый, как клюква, пиар мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова. Во-первых, на вседозволенности, во-вторых, на страхе реальной свободы слова в виде пресловутой транспарентности, а в-третьих, на желании за муниципальный счет получать похвалы и громить врагов. И, конечно, это персональные фобии перед беспредельщиками вроде «Ленинской смены».

Владимир Панов всегда был ярым противником журналистики. В Думе-2010 «сладкая парочка» Владимир Панов и Денис Москвин многократно ставили вопрос о закрытии районных газет, например, «Красного Сормовича», и постоянно продвигали свою затею. В той Думе депутат Панов был одним из самых активных поборников сокращения бюджетных расходов на СМИ, в том числе, на информирование населения о деятельности городской власти. Все уже почему-то забыли историю закрытия газеты «Нижегородский рабочий». Странно, что тогда это мало, кого напрягло. Видимо, обещания контрактов многим коллегам залепили глаза. Такие вещи не носят случайного характера. И когда я услышал про транспарентность, то понял, что на битую-перебитую Шанцевым, Булавиновым, Сорокиным, Кондрашовым нижегородскую журналистику обрушится, пожалуй, самый сильный удар за все время ее существования. Так оно и было. Но у Панова ничего не получилось. Сейчас в стане мэра только самые заблудшие медийные овцы.

При губернаторе Валерии Шанцеве и мэре Вадиме Булавинове область и город заключали со СМИ легальные контракты по конкурсу на информирование населения Нижегородской области и Нижнего Новгорода о деятельности Белого и Серого домов. Со временем у Серого дома возникли из-за межбюджетных отношений финансовые трудности, и город почти полностью отказался от траты денег на пиар. Тогдашний глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин выступал и за сокращение финансирования пиара губернатора Валерия Шанцева. Тем временем, Сорокин создал свой медийный холдинг. Сити-менеджер Нижнего Новгорода Олег Кондрашов также создал свой медийный холдинг. Грубо говоря, бюджетные СМИ Шанцева и частные СМИ Кондрашова стали противостоять частным СМИ Сорокина.

Хорошо помню, что «Нижегородский Водоканал» при Александре Байере заключал контракты с некоторыми СМИ, которые были склонны к критике. Но это была не защита администрации города, а узконаправленная задача обороны от наиболее агрессивных изданий. Все это происходило на глазах тогда рядового депутата Панова, который наблюдал и процесс развития сайтов, не имевших или имевших статус СМИ. И вот мэром становится Владимир Панов, у которого отношение к СМИ весьма своеобразное. Новый глава города поступил просто. «Нижегородский Водоканал» и «Теплоэнерго» платят медийным структурам по некоему списку, и вроде бы нет проблем. Также через эти ресурсоснабжающие структуры поддерживаются странные фигуры вроде Романа Амбарцумяна, Евгения Семенова и супруги Дениса Москвина, так сказать, в индивидуальном порядке. Видимо, Панов содержит и ряд своих СМИ, но они мелкие и особой роли не играют. Очевидно, что «Водоканалу» и «Теплоэнерго» не нужен их ведомственный пиар, они выполняют поручение мэра.

Схема тут примерно такая. Допустим, заключается контракт «Теплоэнерго» и «Водоканала» с «Ленинской сменой». Те делают материалы по текущей деятельности ресурсоснабжающих структур, которые реально никому не нужны. Это только для отчета, для предъявления актов выполненных работ. А на самом деле, заключение данных контрактов имеет другую цель: блок на критику администрации Нижнего Новгорода, а в каких-то отдельных ситуациях и похвала Серого дома, и нападки на врагов Панова. Личного пиара ПВА в желтушке не требуется. Но если там на кого-то наезжают, то это как раз личный заказ «транспарентного мэра».

Но беда для Панова состоит в том, что эта схема не работает — всех не купишь. Как только кто-то начинает атаку на Панова, все начинают оглядываться, и вся конструкция защиты рушиться. Все эти «ЛС» не способны взять под защиту Панова в силу низкой квалификации. Им надо либо диктовать практически готовые тексты, либо они будут просто переписывать убогую и трафаретную информацию из ТЗ и официальных пресс-релизов. А кто будет готовить тексты? Пушкин? Амбарцумян и Семенов? Последние двое не умеют, у них амплуа сирот при «голубом воришке».

Между тем, малочисленные антипановские ресурсы все это вполне устраивает. У них самая выгодная позиция «на рынке». Несколько лет назад у меня был разговор с пресс-секретарем одного из сити-менеджеров Нижнего Новгорода. Я увидел на стене в его кабинете небольшую трещину и сказал ему, что я и есть примерно такая вот трещина для его босса. Мол, пройдет немного времени и эта трещина вырастет, а в один прекрасный день обнаружится, что этой стены нет, и босса твоего тоже нет. Он не понял, но все так и получилось. И Панов идет по этому же пути. Потому что какой-нибудь декабрист обязательно разбудит Герцена, а тот развернет агитацию. Ее подхватят, расширят и укрепят. А потом крики с балкона «Мэр, вы бездельник!» станут обычным делом.

Все пановские минусы в ведении информационной политики вылезают наружу. Рано или поздно все тайное становится явным, и деньги на его пиар оказываются выброшенными на ветер. Оказываются дискредитированы СМИ, которые куплены за муниципальный счет, дискредитирован сам Панов, который вместо личных средств использует для скупки журналистов ресурсоснабжающие структуры. Если политик хочет, чтобы информационная политика и тем более информационная война велись эффективно, надо платить из личных денег. Почему? Великий боксер Артуро Гатти, подавая деньги бродяге, сказал: «Смотри, не пропей мои деньги, я за них кровь проливаю». Некоторые, кстати, утверждают, что пановский клубно-ресторанно-бутиковый бизнес дышит на ладан, поэтому без ресурсного подсоса система работать не может. Поэтому пановский агитатор Пичугин может писать любые сочинения на тему, кто на кого работает и почему — с ним самим все понятно.

Панов оказался полностью несостоятелен в информационной войне. Он ее просто не ждал, думал, что все проплачено. Черчилль говорил, что тот, кто между войной и позором выбирает позор, получает и позор, и войну. Мэр совершил ошибку, которую больше не исправить.

Источник

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
По правилам регби
По правилам регби
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: АО ЕЦМЗ, Носков-единоросс и Никитин в Павлове
0 / 5 (0 голосов)
Глеб Сергеевич опять на чемоданах?
0 / 5 (0 голосов)
По итогам проведенных ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» торгов за декабрь 2019 года экономия составила 438,5 млн рублей
0 / 5 (0 голосов)
Мэрский вкус
Мэрский вкус
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх