Панов всех припаркует

16 мая 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Предыдущая статья:

Администрация Нижнего Новгорода объявила конкурс на право заключения концессионного соглашения по создания системы управления платными парковками, предоставляемыми на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах Нижнего Новгорода.

Желающим предлагается изучить соответствующее постановление мэрии №1444. В документе подробным образом прописаны различные технические требования к требуемому программному обеспечению и почти ничего о том, где будут размещаться платные парковки. Зато написано, что будущий инвестор (концессионер) должен обеспечить:

1. оборудование парковок (парковочных мест) на платной основе, для чего надо определить «максимальное количество парковочных мест на автомобильных дорогах с учетом существующей геометрии улично-дорожной сети в зоне платных городских парковок» (5300 — 7400 штук);
2. организацию центра обработки данных для размещения АИС Единого Парковочного Пространства платных городских парковок, в том числе, установку и пуско-наладку серверного оборудования и программного обеспечения;
3. эксплуатацию парковок (парковочных мест) на платной основе.

Стоить это удовольствие будет для концессионера порядка 200 миллионов рублей. За это инвестор будет забирать свою долю от доходов в размере 35-90%. В течение 12 лет. Городу Нижнему Новгороду также будет причитаться доход — не менее 10 миллионов в год.

Кроме удобства жителей, парковки должны приносить доходы в бюджет города. В бюджет Москвы в 2017 году поступило 5,3 миллиарда рублей. В чьих интересах мы создаем парковочное пространство?
Представьте ситуацию, при которой создатели кассовых аппаратов диктуют условия владельцам магазинов. Где, какие магазины ставить, сколько прибыли им оставят. Такого не может быть, скажете вы. Но практически это и предлагается при создании парковок в Нижнем Новгороде.
Не создав концепцию единого парковочного пространства, не обсудив с нижегородцами и специалистами перечень платных мест, не создав проектной документации, не обсудив экономику проекта, администрация ПВА видимо решила, что это лучше сделает инвестор. Не суть важно, какая из уважаемых организаций — «Ростелеком», «Швабе» или какая-то третья победит в конкурсе.

Асфальтовое покрытие улично-дорожной сети — это, по сути, естественная монополия, доходы от которой может получать город. В каких местах будут платные и бесплатные парковки — неплохо бы обсудить с нижегородцами. По своей социальное значимости создание парковочного пространства, на наш взгляд, ничуть не уступает маршрутной сети общественного транспорта. Маршруты обсуждались долго и упорно. Здесь — тишина… Будущий концессионер вместе с концедентом все уже решили? Монополия на целых 12 лет.

Парковки — это часть современной городской жизни, они создаются для удобства горожан, а не наоборот. В Нижнем Новгороде же платные парковки будут частью инвестиционного проекта будущего победителя конкурса. Парковки будут созданы на существующей улично-дорожной сети и так узкой и забитой. Обустройство плоскостных парковок маловероятно — при необходимости. Неявная цель администрации ПВА также — создание неудобств для автолюбителей и стимулирование использования общественного транспорта.

Парковки — это только малая часть большой транспортной проблемы Нижнего Новгорода. Пространственная структура города уже сама по себе создает транспортную проблему. Узкие улицы старого города забиты автомобилями, автомашины на тротуарах и во дворах. Исторический и туристический центр одновременно является еще и деловым центром. Проспекты и мосты связывают два раза в день Верхнюю и Нижнюю часть города. По этим магистралям одновременно движется и внутригородской, и и транзитный транспорт.

Насколько мы видим, платные парковки собираются устанавливать в историческом центре Нижегородского и Канавинского районов, а также видимо вдоль центральных магистралей Ленинского и Советского районов (подсчитано даже возможное количество паркоматов — не менее 123 штук). Хотя еще в феврале 2019 года на думской профильной комиссии говорилось о привлечении концессионера к созданию перехватывающих парковок.

Создав систему единого парковочного пространства, полученные денежные средства можно было бы пустить на дальнейшее развитие единого парковочного пространства, а именно:
— создание дополнительных парковочных мест (платных и бесплатных);
— создание перехватывающих парковок;
— строительство надземных, подземных, надземно-подземных автостоянок (иногда в комплексе с автомойками, торговыми и иными помещениями);
— создание «экопарковок».

Всего этого в Нижнем Новгороде не будет. «Вершки» — легкие доходы для выигравших конкурс коммерсантов отдельно. «Корешки» — необходимость финансирования развития парковочного пространства ляжет на бюджет, в котором, как известно денег нет.

Мы могли изучить и применить успешный опыт других городов. Вместо этого администрация ПВА пошла на поводу у коммерческих структур. Кто победит из них — узнаем. Но всяко это будут не нижегородцы.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Чкаловское распутье
Чкаловское распутье
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
0 / 5 (0 голосов)
Бородатый колобок Власов
Бородатый колобок Власов
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
0 / 5 (0 голосов)
Фантомная разметка
Фантомная разметка
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх