Подведены итоги мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров и состоянием ценовой конкуренции на товарных рынках Нижегородской области

В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности нижегородцев качеством товаров и состоянием ценовой конкуренции на региональных товарных рынках. Перечень этих рынков формируется из числа рекомендованных Стандартом.

В 2019 году исследование товарных рынков проводилось в формате интернет-опроса. Респондентами стали около 4 тысяч потребителей, им было предложено оценить ситуацию на 20 рынках, среди которых рынки: услуг для детей (дошкольное, общее, дополнительное образование), транспортных услуг (муниципальные и межмуниципальные регулярные перевозки пассажиров, перевозки легковым такси), услуг в сфере здравоохранения (медицинские услуги и розничная торговля лекарственными препаратами), социальные услуги (социальное обслуживание, ритуальные услуги), услуг в сфере ЖКХ (вывоз мусора, содержание и ремонт многоквартирных домов, благоустройство городской среды, поставка сжиженного газа в баллонах) и другие.

Результаты опроса показали, что на всех рынках, предложение на которых в основном формируется государственными (муниципальными) организациями, число потребителей, удовлетворенных качеством услуг, значительно превышает количество не удовлетворенных им. Так, например, качеством услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей удовлетворены почти по 60% опрошенных (не удовлетворены – 16%, 21% и 17% соответственно); услугами социального обслуживания удовлетворены 44% респондентов  (24% не удовлетворены); услугами отдыха и оздоровления детей — 43% респондентов (27% не удовлетворены).

На большинстве рынков, представленных частным бизнесом, ситуация аналогична (число удовлетворенных качеством респондентов в разы превышает число неудовлетворенных) – это рынки ремонта автотранспортных средств; услуг связи по предоставлению доступа к сети «Интернет»; розничной торговли лекарственными препаратами; жилищного строительства; рынки, связанные с  перевозками пассажиров по регулярным маршрутам и легковым такси, а также с розничной продажей нефтепродуктов и поставкой газа в баллонах.

При этом потребители в основном удовлетворены и возможностью выбора услуг по цене, т.е. ценовой конкуренцией: на этих рынках число удовлетворенных ценовой конкуренцией превышает число неудовлетворенных. Исключение составляют рынки внутримуниципальных и межмуниципальных перевозок пассажиров, розничный рынок нефтепродуктов, где эти оценки респондентов разделились поровну.

В меньшей степени население удовлетворено качеством услуг и ценовой конкуренцией (число удовлетворенных меньше числа неудовлетворенных) на рынках содержания и ремонта многоквартирных домов и вывоза мусора.

На рынке медицинских услуг (присутствуют государственные/муниципальные и частные организации) респонденты в большей степени удовлетворены качеством услуг, оказываемых частными организациями (53%), чем услугами государственных организаций (36%). При этом 47% опрошенных не удовлетворены ценовой конкуренцией.

На рынке ритуальных услуг, где так же присутствуют и частные, и муниципальные организации, население в равной степени (около 45%) удовлетворено качеством услуг и тех, и других, а также удовлетворено ценовой конкуренцией (число удовлетворенных респондентов превышает число неудовлетворенных).

Результаты опросов по удовлетворенности потребителей качеством услуг и ценовой конкуренцией использованы при разработке мероприятий по содействию развитию конкуренции на региональных товарных рынках.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
По правилам регби
По правилам регби
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: АО ЕЦМЗ, Носков-единоросс и Никитин в Павлове
0 / 5 (0 голосов)
Глеб Сергеевич опять на чемоданах?
0 / 5 (0 голосов)
По итогам проведенных ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» торгов за декабрь 2019 года экономия составила 438,5 млн рублей
0 / 5 (0 голосов)
Мэрский вкус
Мэрский вкус
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх