Пока только мантры

17 ноября 2018
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Предыдущая статья:

Следующая статья:

На днях появилась информация о забастовке «нелегальных» частных перевозчиков в Уфе. Конечно, Уфу сложно ставить в пример Нижнему Новгороду в плане организации пассажирских автоперевозок. Тем не менее, интересно, как в других крупных городах решают актуальные для нашего областного центра задачи.

Есть ощущение, что ситуация с общественным транспортом в Нижнем Новгороде зашла в тупик.

Фото с susanin.news

Для начала небольшая ремарка. На встрече с жителями Нижегородского района от 31 октября глава Нижнего Новгорода Владимир Панов в очередной раз произносил мантры о том, что он защищает муниципальные транспортные предприятия от частных перевозчиков, к которым у него отношение, видите ли, «сложное». Буквально через 15 — 20 минут после этого я стал свидетелем ситуации, которая для меня является красноречивее мантр мэра. Неподалеку от Московского вокзала, точнее, на улице Советской, один муниципальный автобус № 57 «стукнул» другой муниципальный автобус №90. Виновник столкновения даже не остановился и скрылся с места аварии, имея заметные повреждения. Это я услышал от кондуктора 90-го автобуса. Водитель автобуса №90 прикинул нанесенный ущерб, особо не огорчился и продолжил путь. Это еще раз доказывает, что кадры в МП работают, что называется, за оклад. С таким настроем «А мне все равно!» муниципальный «Нижегородпассажиравтотранс» вряд ли обеспечит без конкуренции с частниками нормальные пассажирские перевозки. Мы увидим тот же бардак, как во времена Советского Союза.

Теперь про Уфу. Как я понял, там ситуация с пассажирскими автоперевозками примерно такая же, как в Нижнем Новгороде за год до ЧМ-2018. У частных перевозчиков там в основном сильно изношенные ПАЗики, которые очень не нравятся населению Уфы. Так как в столице Башкортостана матчей футбольного чемпионата не проводилось, там ничего не изменилось в сфере автобусных перевозок за последний год. У нас старые, перелатанные ПАЗы частники все-таки заменили на новые автобусы малой вместимости. В Уфе столь же тяжело, как и в Нижнем Новгороде, внедряется система АСКОП.

Неудивительно, что новый и. о. главы республики Башкортостан дал указание в короткий срок навести порядок в частном секторе пассажирских перевозок. И вот во время рейда вылавливали перевозчиков-«нелегалов», у которых не было в наличии всех документов — например, о прохождении медосмотра перед выходом в рейс. Автобус отправлялся на штрафную стоянку. Это и вызвало забастовку частников, которая на несколько часов привела к коллапсу. Властям пришлось закрывать проблемы муниципальными автобусами. Видимо, после этого в Уфе грядут большие реформы в автобусных перевозках. Но это не административное выдавливание частников, как грозятся сделать у нас, а честные и конкурентные конкурсы на маршруты, когда муниципалам еще их надо будет выиграть у частных перевозчиков.

Выясняется, что в Уфе несколько иной порядок пассажирских перевозок в сравнении с Нижним Новгородом. Там муниципальные автобусы перевозят население по установленному тарифу, а частники работают по свободным ценам. У каждого частного перевозчика теоретически может быть своя цена проезда. У нас, как известно, действует единый тариф для всех перевозчиков, кроме маршрутов, связывающих с городом удаленные территории, вроде Березовой поймы. Мне кажется, что в уфимской системе есть своя логика. Муниципальный и частный «общественный транспорт», как ни крути, действуют по разным правилам. Муниципалы работают с льготниками, а частники — нет. Бюджет закупает для МП подвижной состав, а частники приобретают автобусы за свои средства. Таким образом, в Нижнем Новгороде сама жизнь заставляет частников «крутиться» и идти на разного рода «серые» схемы. Иначе они проиграют конкуренцию даже вороватым и нестимулированным к эффективной работе муниципалам, которым, как мы видели, все «по барабану».

Городская власть в нашем городе очень не любит частных перевозчиков, которые перевозят пассажиров по свободным ценам, как правило, демпинговым. Их начинают гнобить. Последний пример: маршрут №71 Камракова, который перевозил за 20 рублей, а не за официальные 28 рублей. Частный перевозчик Каргин тоже впал в особую немилость именно тогда, когда в знак протеста сначала возил жителей города бесплатно, а потом по демпинговой цене. Мне кажется, что если между муниципальным и частным транспортом есть такая разница, то пусть там будет разное ценообразование. Это стало бы их, как ни парадоксально, «великим уравнителем» в Нижнем Новгороде. Почему нижегородская власть этого так боится?

Я уже говорил о том, что в Уфе вот-вот начнется реформирование пассажирских перевозок. Там догадались, что конкурсная система при закупках запчастей для автобусов является … главным инструментом коррупции и откатов. Аукционы и конкурсы организуются так, чтобы закупки запчастей шли в разы дороже, чем на оптово-розничном рынке. При этом сам факт проведения якобы публичных торгов железобетонно защищает муниципальных ворюг от прокуратуры и прочих правоохранителей: что мы можем сделать, если публичные торги дали такой результат?! Там подумывают о переводе МП в акционерную форму, чтобы можно было без откатно-распилочных конкурсов закупать запчасти на свободном рынке по сложившимся, а не коррупционным ценам. С одной стороны, развязать руки МП при ведении хозяйственной деятельности, с другой стороны, лишить расхитителей аргумента о том, что они не виноваты, а все это из-за несовершенства 44-ФЗ. Это так называемые внутрисистемные меры, о которых следует по меньшей мере подумать.

Есть более радикальное средство для НПАТ. Воспользоваться в полной мере тем, что в Нижегородской области находится ряд предприятий Группы ГАЗ, которые производят автобусы. Несколько лет назад на заседании комиссии по транспорту и связи депутат от ГАЗа Кирилл Эпштейн мягко намекал о том, что его предприятие могло бы обеспечить МП своими автобусами, в том числе, большой вместимости, на неких особых условиях. Сработать целевым образом на город. Даже картинки какие-то принес. Не услышали его, похоже. А если вообще создать на базе НПАТ долевое предприятие муниципалитета и Группы ГАЗ? По сути дела, отдав в аренду ГАЗу муниципальные пассажирские автоперевозки в Нижнем Новгороде. До сих пор этому мог мешать «фактор Дерипаски». В скором времени он перестанет действовать.

Непонятно почему, имея разные варианты, городская власть говорит только об объединении НПАТ с НЭТ и метро, которое, наоборот, не оставит никакого маневра для управленческих решений.

Источник

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
12 декабря 2018 года будет проведен общероссийский день приема граждан
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: олень Валера, затягивание дела Сорокина и возможная отставка Шевченко
Daily Telegram: олень Валера, затягивание дела Сорокина и возможная отставка Шевченко
0 / 5 (0 голосов)
Смена транспортного караула
Смена транспортного караула
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: возвращение Каргина, мэрство Щелокова и борьбе с нелегальными перевозчиками
Daily Telegram: возвращение Каргина, мэрство Щелокова и борьбе с нелегальными перевозчиками
0 / 5 (0 голосов)
Не вписались
Не вписались
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх