Потерянная схема

27 мая 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Предыдущая статья:

Следующая статья:

На днях на одном из круглых столов по транспортной тематике был задан вопрос о судьбе Комплексной транспортной схемы, разработанной питерским «СтройСервисПроектом» в 2015 году. Мол, за нее заплатили 61 миллион рублей — и что? Вопрос, конечно, интересный.

Не буду воспроизводить всю историю Комплексной транспортной схемы (КТС), которая берет начало еще в 2006 году. Инициатором разработки был председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман. Он много и долго об этом говорил, добиваясь ее создания. Хорошо помню, что на первых подступах к заказу КТС речь шла о ее стоимости в 20 миллионов рублей, потом в 28 миллионов, дальше — больше. Под уговоры Гойхмана о том, что Нижний Новгород отстал от других крупных городов в проведении транспортной реформы, что скоро будет ЧМ-2018 по футболу и у ФИФА есть жесткие требования по транспортной сети, качеству и внешнему виду подвижного состава, администрация города все-таки заказала Комплексную транспортную схему. И ее в конце концов сделали. Документ касался не только маршрутной сети, как часто считают, а развития всего, что связано с транспортом в Нижнем Новгороде до 2030 года.

Дальше есть две точки зрения на выполненную КТС. В транспортной комиссии Думы вроде как посчитали, что она была первоначально сделана под развитие частного пассажирского транспорта, в его угоду. Депутаты сказали «нет»: надо сделать изменения в КТС под баланс 50 на 50 муниципального и частного пассажирского транспорта, уменьшив количество и того, и другого. Вроде как сделали новый вариант. Тем не менее, речь шла о еще каких-то доработках. Этот промежуточный вариант схемы особо никому не показывали. По сути, это был чуть ли не секретный документ. Все помнят, как депутат Евгений Лазарев просил ему показать КТС. Лишь в сентябре 2017 года он этого добился, но потом оказалось, что ему дали только третий этап КТС, а первые два этапа так и не показали. В общем, схему берегли примерно так же как план врангелевского наступления в кабинете полковника контрразведки Кудасова в «Новых приключениях неуловимых».

И вот в начале 2018 года в Нижнем Новгороде меняется власть. Новый глава города Владимир Панов на одной из своих первых встреч с жителями районов Нижнего Новгорода рассказал, что встречался с разработчиками КТС из «СтройИнвестПроекта». Мол, они ему заявили, что не сумели сделать для города то, что хотели. Им вроде как навязывали неприемлемое для них — вроде как сработать под интересы частников. После этого Панов произнес что-то невнятное про доработку КТС, но более о ней никто ничего не слышал.

Остались не проясненными несколько вопросов.
Первый. Все говорят, что Комплексная транспортная схема не утверждена. Однако в ходе разговоров о КТС в Думе с активным участием депутата Лазарева высказывалась точка зрения, что она и не должна утверждаться. Просто работа принимается и все. И действительно, есть такое Постановление администрации Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 года «Об утверждении муниципальной программы Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2018 — 2020 годы», где записано, что перспективное развитие отрасли определено, среди прочих документов, в Комплексной транспортной схеме города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год. Подписано и.о. главы администрации Натальей Казачковой. Это означает, что КТС была принята к действию. Более того, администрация города еще в июле 2016 года издала постановление об изменениях маршрутной сети, которые были разработаны на основе данных из КТС. Эти решения администрации вызвали протесты частных перевозчиков. В частности митинг частников против новой КТС прошел 24 мая 2017 года и там выступали депутат Евгений Лазарев и Михаил Дикин, заявивший о переделе рынка частных перевозок. Выступавшие на митинге критиковали КТС, бичевали раздробление длинных маршрутов. Таким образом, КТС в части изменений маршрутной сети активно использовалась в 2016 — 2017 годах, а также была основой программы на 2018 — 2020 годы.
Также был непонятен второй вопрос об оплате работ «СтройИнвестПроекту». Говорилось, что разработчикам из-за претензий к документу полная сумма не выплачена. Мол, не бойтесь, город не потерял более 60 миллионов рублей. Как на данный момент обстоит дело, сказать сложно. Возможно, идут суды, возможно, стороны как-то урегулировали вопрос.

Глава Нижнего Новгорода Панов делал много разных заявлений по развитию транспорта в городе, по его видению маршрутной сети. В частности, он заявлял, что надо вернуться к советской маршрутной сети, которая была правильной для города. В общем, мэр решил, что маршрутную сеть надо определять не методами специализированных разработчиков, которые делали замеры пассажирских потоков, а в обсуждении с жителями. Это прошло в районах. Люди что-то предлагали по формированию сети, их чиновники транспортного департамента выслушивали, а потом делали по-своему. Надо полагать, в профильном департаменте в первую очередь смотрели на то, как предложения жителей скажутся на экономике НПАТ. Новые маршруты появились в городе еще до Панова, в 2017 году, тогда же сменили нумерацию ряда маршрутов. Люди были очень недовольны. В том числе и тем, что с ними не советовались. И вот при Панове с жителями посоветовались, но сделали опять по-своему. Более того, при новом главе стали появляться новые маршруты, которые не были обеспечены подвижным составом. Интервалы движения составили от 15 минут до 35 — 40 минут. Жители на встречах с Пановым стали возмущаться: не то хотели, не то получили. Глава города в ответ обещал закупку новых автобусов — тогда, мол, всем добавят и интервалы войдут в норму.

То есть, вместо учета и анализа специалистов, которые проводились и при разработке КТС, сейчас управления ведется в ручном режиме по выкрикам с мест во время встреч мэра с населением: добавьте автобусов этим, этим, ну, ладно, еще вот этим. По маршрутной сети вопросы решаются методом тыка без всяких замеров по пассажиропотокам.

Что касается других этапов КТС, то о них тоже забыто. Мелькали разные цифры насчет того, сколько средств нужно вложить в транспортную инфраструктуру, чтобы сделать город мобильным. Сначала называлась цифра в 40 миллиардов рублей, потом 100 миллиардов. И возникли вопросы: где же КТС, за которую заплатили более 60 миллионов? Я думаю, что документ найти можно.

Другое дело, что по каким-то причинам нынешнему главе города «гойхмановская» схема оказалась не нужна. История с Комплексной транспортной схемой вернулась к истокам, как в далеком 2006 году: надо бы КТС для Нижнего Новгорода сделать, в Санкт-Петербурге можно заказать за миллионов 80 — 90!

Источник

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Чкаловское распутье
Чкаловское распутье
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
0 / 5 (0 голосов)
Бородатый колобок Власов
Бородатый колобок Власов
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
0 / 5 (0 голосов)
Фантомная разметка
Фантомная разметка
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх