Ретроспектива: цены — вперед, автобусы — назад

 Прибытки от убыточного

В апреле 2016 года директор департамента экономразвития мэрии Ирина Семашко сообщила, что из 20 муниципальных предприятий города пять являются убыточными: НПАТ, «Нижегородэлектротранс», «Нижегородское метро», «Комбинат питания» и «Нижегородские бани». При этом «деятельность всех трех транспортных МП является планово убыточной, они получают субсидии из городского бюджета».

Если поднять и изучить соответствующую документацию, то становится ясно, что общественный транспорт, как правило, является убыточным и дотируется из казны во всех городах мира. Это — нормально: люди платят налоги, и в счет них получают возможность ехать туда и сюда за общественный счет в любое время суток.

 

Все же наши неурядицы с общественным транспортом происходят от желания властей во чтобы то ни стало нажиться за его счет. Как минимум — пополнить городской бюджет. Раз за разом предпринимаются различные кампании в этом направлении, раз за разом эти кампании проваливаются — но желание остается.

 Прибавление сокращением

В ноябре 2016-го стало известно, что «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) сократил выпуск на линию муниципальных автобусов почти на 20% по сравнению с 2015 годом.

Известно об этом стало почти случайно. На заседании комиссии Гордумы по транспорту 21 ноябрядепутат Сергей Кондрашовобратилсяк директору предприятия Дмитрию Цыганкову с вопросом о числе автобусов, ежедневно выпускаемых на маршруты. Депутат обратил внимание, что на улицах муниципальных автобусов стало «заметно меньше».

Цыганков согласился, что это действительно так. И рассказал, что если в 2015 году в рейс ежедневно выходили порядка 480 единиц транспорта, то в 2016 году это количество составило 395-405 автобусов.

 

После оперативного совещания в мэрии в тот же день глава администрации Нижнего Сергей Белов вынужден был сделать специальный комментарий о городском транспорте. Он, округляя цифры,  заявил, что из 500 имеющихся в распоряжении НПАТ автобусов на линию выходят порядка 400, а остальные не выходят «из-за ненадлежащего технического состояния». Однако мэрия совместно с областным правительством, закупает новые автобумы по федеральной программе.

При этом гендиректор НПАТ уточнил, что в марте 2017 года предприятие планирует по федеральной программе закупить 51 автобус.

Закупить, как выяснилось, хотели большегрузные автобусы, с трудом разворачивающиеся на городских перекрестках. Именно так видел будущее Нижнего стратегический сити-менеджер Олег Кондрашов: с трудом поворачиваем задом, зато едем…

Ну да это ничего!

Ничего, что большегрузы запрудят нижегородские улицы пробками.

Главное — что каждый пассажир этого неповоротливой«бочки с селедками»сунет куда надо свою копеечку.

А что движение в городе остановится — то это «побочные эффекты».

 А кто у нас главный?

Льва, как известно, узнают по когтям, ослика — по ушам, а будущего фигуранта уголовных дел — по делам минувшим. В таком случае в народе говорят:  черного кобеля не отмоешь до бела.

Мэрия Сергея Белова (читай — Олега Сорокина) уж так хотела видеть Дмитрия Цыганкова руководителем НПАТ, что получила, считай, то, чего усиленно добивалась.

Уголовное дело было возбуждено по факту неуплаты МП налогов, конкретно — НДФЛ.

Скрупулезный наблюдатель, конечно, отметит, что руководство НПАТ в лице Цыганкова Д. В. вроде бы как было ни при чем. Руководители «Нижегородпассажиравтотранса» удержали из доходов работников налог на доходы физических лицс января 2014-го года по декабрь 2015-го. В то время Цыганков руководителем НПАТ не был.

Однако НДФЛ в размере 103,8 млн рублейне перечислили в бюджет до мая 2016-го года.

 

Тут уже любой хозяйственник отметит, что придя в НПАТ, новый руководитель должен был отметить, что вверенному предприятию грозит опасность оказаться под следствием. И волей-неволей заняться тем, чтобы избавить многострадальный НПАТ, а вместе с ним — и мэрию, от новых скандалов.

Однако этого не произошло.

 Сокращение сокращением

Сейчас уже как-то подзабылось, что еще в августе 2016-го чиновники и вовсе рубанули с плеча: пообещали, что в ближайшие годы общественный транспорт Нижнего Новгорода может сократиться более чем на 500 единиц (!).

Об этом завил никто иной как тогдашний директор департамента транспорта и связи мэрии Александр Таланин, который уточнил: сократят как количество муниципальных автобусов и троллейбусов, так и частных маршрутных такси.

 

Частники возят везде, в том числе — там, где не возит никто другой. Людям удобно, а для мэрии — типа занозы в мягких тканях. Потому что доходы от частных маршруток в казну не поступают. Отсюда, вероятно, и возникло желание монополизировать городские перевозки.

Шагом к такой монополизации стало постановление мэрии, где городская администрация объявила, что прекращает действие 31-го частного маршрута из существующих 60-ти. Предполагалось, что с 21 января 2017 года в городе не станет: Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115, Т-117.

 «Кошелек, кошелек! Какой кошелек?»

Некоторые предложения мэрии сильно сомнительны. Например, в упомянутом постановлении можно найти, что «оптимизировать» наземные маршруты планируют… с учетом линий метрополитена. Иными словами, меньше маршруток — больше метро.

Однако у нас ведь не Москва, где открывают по три станции в год. Как можно всерьез говорить о замене наземного транспорта подземкой в городе, где за десять лет открывают одну-единственную станцию метро — «Стрелка»? Да и то — благодаря ЧМ по футболу.

Стоит напомнить, что в 2016-м году некоей экспертной группойбыл представлен проект стратегии развития Нижнего Новгорода на 2017 — 2022 гг.

Тогдашний глава администрации мэрии Сергей Белов, презентуя программу, сообщил, среди прочего, что планируется создать«современную систему дорожно-транспортной инфраструктуры». Но не сказал, где возьмут на это деньги. Не с пассажиров ли?

 

Обнародована же Комплексная транспортная схема, где фактически запланирована такая система маршрутов, которая предусматривает большое количество пересадок. А это значит — чтобы проехать куда нужно, придется заплатить дважды — трижды.

А получается-то, на самом деле, вот что.

Мэрия сознательно хотела подтолкнуть не слишком богатых пассажиров, которые передвигаются общественным транспортом, на двух-четырех-кратные платы (с учетом поездок туда и обратно), чтобы этим подлым способом набить свои и тугие кошельки.

 Чужая рука в кармане

В свое время глава НПАТ предлагал усовершенствовать систему взимания штрафов и установить штрафы за безбилетный проезд от 1 до 3 тыc. руб.

Согласен: речь идет о недобросовестных пассажирах, которые, типа, сами виноваты.

Однако опыт показывает: кто привык искать решение проблем в карманах граждан, не остановится на том, чтобы «потрошить нарушителей».

Совсем скоро дело доходит до законопослушных пассажиров: вновь и вновь поднимаются тарифы…

И вновь и вновь подымаются гроздья народного гнева.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
12 декабря 2018 года будет проведен общероссийский день приема граждан
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: олень Валера, затягивание дела Сорокина и возможная отставка Шевченко
Daily Telegram: олень Валера, затягивание дела Сорокина и возможная отставка Шевченко
0 / 5 (0 голосов)
Смена транспортного караула
Смена транспортного караула
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: возвращение Каргина, мэрство Щелокова и борьбе с нелегальными перевозчиками
Daily Telegram: возвращение Каргина, мэрство Щелокова и борьбе с нелегальными перевозчиками
0 / 5 (0 голосов)
Не вписались
Не вписались
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх