Сказки тетушки Наталии

17 ноября 2017
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Временное правительство города в лице Наталии Казачковой пока показывает себя странно. Только-только утвердившись в своем кресле «первого зама» главы горадминистрации, Наталия Владимировна тут же начинает продуцировать адовый популизм в стиле пленумов Политбюро: «Всё у нас хорошо, семимильными шагами двигаемся к счастью!». Всё бы ничего, но высказалась так она по поводу одной из самых острых и злободневных тем в городе — состоянии агонизирующего «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ).

Ведь НПАТ, по Казачковой, у нас молодцы — платят долги, приносят прибыль и вообще на взлете. И никто-никто не собирается его банкротить, честно-честно! Благую весть радостно подхватили городские (и даже некоторые федеральные) СМИ. Ура! Теперь, товарищи, заживем!

…Свежо предание, Наталия Владимировна. Да верится с трудом.

Итак, что нам заявила Наталия Казачкова? А буквально следующее:

«Никакого банкротства „Нижегородпассажиравтотранса“ не планировалось и не планируется. Объем имущества этого предприятия превышает миллиард рублей, а задолженность значительно сократилась. Сейчас ведется работа, чтобы со следующего года оно стабильно заработало. Прибыль НПАТ в октябре 2017 года составила 26 миллионов рублей, кроме того, предприятие заплатило 250 миллионов долгов».

Сильно, нельзя не признать. Сразу как-то хочется жить и радоваться — всё теперь будет хорошо. Правда? Но есть пара нюансов.

«Банкротства не планировалось и не планируется»

Вот заявление самой Наталии Казачковой, сделанное в тот же день. Она отвечала на очередной «неудобный вопрос» Евгения Лазарева «как же так вышло, что новые автобусы пошли не в НПАТ, а в «Нижгортранс»?»

«Когда закупались новые автобусы, все – и в том числе депутаты – были озабочены их судьбой в НПАТе. Потому что они могли быть арестованы судебными приставами и проданы. Тогда и было принято решение о создании нового муниципального предприятия, которому автобусы передали».

Оставим за скобками то, что сама возможность создания транспортного предприятия в противовес НПАТ еще недавно рассматривалась городскими властями именно как «означающую банкротство НПАТ» и всячески отрицалась. Бог с ним, проехали. В любом случае, усмешку вызывает тот факт , что у предприятия, банкротства которого «не планировалось», судебные приставы могут ПОЧЕМУ-ТО отобрать все имущество (а также, например, арестовывали счета), и сама Казачкова подтверждает, что город действует с оглядкой на это. Да что там, ситуацию с НПАТ и «Нижгортрансом» мы уже разбирали.

Более того, подстава пришла, откуда не ждали. Подчиненные Наталии Владимировны ее оптимизма тоже как-то не поддерживают. Вот заявление, сделанное директором департамента экономического развития Ириной Егоровой на заседании комиссии Гордумы по экономике буквально за два дня до того:

Ирина Егорова, о ситуации в городских МУП:

«Нами был произведен расчет модели Альтмана, позволяющий оценить вероятность банкротства каждого из предприятий. На основании этого расчета сделан вывод, что есть высокая вероятность банкротства «ГУК», «Коммунальное хозяйство», «Нижегородпассажиравтотранс», «Инженерные сети», «РЭД Автозаводского района», «Нижегородские бани», «Нижегородэлектротранс», «Дорожник».

В общем, ситуация сильно напоминает вопрос с Почаинским оврагом, который власти обещали-обещали не засыпать, чтобы успокоить общественность, а потом как-то вдруг р-раз — и всё… Что Белов, что теперь Казачкова старательно убеждают нас, что «банкротить НПАТ не будут», при этом сама возможность банкротства, как смерть с косой, маячит буквально за плечом. Но Казачкова-то нам озвучивает еще и прибыли, и погашение долгов, и стабильную работу со следующего года!

Обещалки

Что же, еще немного совсем недавних цитат.

Валерий Лунев, заместитель директора транспортного департамента:

«В настоящее время НПАТ обеспечивает выпуск на линию порядка 370 автобусов. При этом износ парка составляет 76% при оптимальном значении среднего износа по парку порядка 50%. 65% автобусов имеют срок службы 10-11 лет при нормативном сроке полезного использования семь лет…. Учитывая 0,8 коэффициента выпуска на линию, в автопарках НПАТ должны присутствовать 604 автобуса. Просто для нормативного транспортного обслуживания пассажиров нам необходимо закупить еще минимум 150 новых автобусов большой вместимости. Однако в бюджете Нижнего Новгорода средств на эти цели нет.»

 

Юрий Рябиков, директор компании «СитиКард»

«За 8 месяцев 2017 года выпадающие доходы [из-за перевозки льготников — прим.ред.] составили 280 млн рублей, а компенсировано областью было всего 116 млн. Это негативно сказывается на предприятиях общественного транспорта, которые и без того убыточны».

И так далее. При этом, напомним, кредиторская задолженность НПАТ превышает миллиард рублей, контрольно-счетная палата за прошлый год выявила сотни миллионов необоснованных трат и странные закупки, и, по словам осведомленных людей, с предприятия массово увольняются специалисты. В отсутствие специалистов, к слову, несложно поверить — пресловутые сломанные «гармошки», судя по всему, просто неправильно эксплуатировались (в отчетах фигурируют «применение некачественного моторного масла (или его отсутствие) и другие нарушения регламента сервисного обслуживания»). Ну или просто масло СЛУЧАЙНО куда-то делось…

 

Короче, при всём этом нам предлагается поверить в то, что у предприятия нашлось 250 (!) миллионов на погашение долгов, да и заработать смогли ажно 26 миллионов. Что, извините, такого делал НПАТ в октябре и не делал в сентябре, чтобы выйти на такие показатели? И более того — со следующего года будет нам, значитца, «стабильная работа»!

Сдается нам, это опять если не прямая ложь, то подтасованная статистика. Единственное, что может спасти НПАТ от банкротства, да еще и обеспечить пресловутую «стабильную работу» — это огромные транши от областного правительства. Видимо, это в надежде на них «не планируется» банкротство и планируется «стабильная работа».

А вот есть ли у области деньги на то, чтобы гасить огромные долги проворовавшихся городских транспортников, и захотят ли они их давать? Большой вопрос…

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Ретроспектива: «подземные» надежды
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: визит главы РПН и конопляный регион
Daily Telegram: визит главы РПН и конопляный регион
0 / 5 (0 голосов)
Чиновникам здесь не место?
Чиновникам здесь не место?
0 / 5 (0 голосов)
Признаны полномочия депутатов Гордумы Парамонова и Митрошина
Признаны полномочия депутатов Гордумы Парамонова и Митрошина
0 / 5 (0 голосов)
В Нижегородскую область в ближайшие выходные придут дожди и похолодание, лето заканчивается
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх