Строим маршруты

3 июня в рамках Недели нижегородского ритейла, организованной Минпромторгом РФ прошло награждение улицы Рождественской, как одной из лучших торговых улиц России. Присоединяемся к поздравлениям и отметим, что это действительно один из состоявшихся в Нижнем Новгороде проектов возрождения и развития не просто одной улицы, а создания (редеволпмента, реновации — как ни назови) общественного и «коммерческого» пространства в знаковом для нижегородцев месте.

Дело не ограничилось комплексным благоустройством и ремонтом фасадов. Администрацией Нижнего Новгорода в 2011 — 2014 годах были произведены замена канализации, водопровода, построена ливневка, заменены электрические сети, проведены интернет-сети. Правительство Нижегородской области воссоздало Зачатскую башня, отремонтировало прилегающие кремлевские стены, была обустроена новая площадь с памятником Петру I. Бизнес также активно участвовал и участвует в развитии улицы. К фактическим минусам проекта можно отнести только излишнее количество ресторанов и прочего общепита в ущерб другим функциям.

Какие еще проекты преобразили центральную часть города, повлияли на его туристическую привлекательность? Пусть не обидятся на нас жители Канавинского района, Сормова и Автозавода, но в данной статье мы коснемся только части Нижегородского района.

До этого, в предыдущие годы было реконструирована Большая Покровская (в первый, удачный раз, еще при Булавинове). Безусловной «фишкой» и украшением, ставшей общегородской достопримечательностью, стали чугунные скульптуры. Менее заметной след оставил проект «Ильинская слобода», начатый при координации тогдашнего полпреда в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко. Были отреставрированы храмы и начато благоустройство в районе улиц Ильинской, Добролюбова, переулка Крутого.

Губернатором Шанцевым были запущены станция метро «Горьковская» и автоподходы к метромосту. При деятельном участии вице-губернатора Иванова была создана канатная дорога, не только связавшая Бор и Нижний Новгород, но и ставшая в одночасье достопримечательностью, «фишкой» города.

И, конечно, самое заметное событие последних лет — комплексное благоустройство Нижне-Волжской набережной (первая и вторая очередь, реализованные при Кондрашове и последних мэрах). Нижегородцы словно вспомнили, что они волжане, и с большим удовольствием проводят там время.

Таким образом, мы имеем несколько реализованных проектов комплексного благоустройства и преображения исторических улиц. Они же закономерно стали и сами популярными по посещаемости.
Нижегородцы и туристы тянутся к «культуре и цивилизации» — туда, где выполненное благоустройство сочетается с архитектурными памятниками, отремонтированными фасадами и разными прелестями современной жизни. То есть секрет успеха очень прост — создай комфортное пространство и люди, и бизнес туда потянутся (звучит как выдержка из национального проекта).

Естественно, комплексное благоустройство и реновация не должны происходить только за бюджетный счет. Нужны совместные усилия государства и муниципалитета, людей и бизнеса. Нужна не лубочная картинка в виде отремонтированных домов и покрашенных фасадов, а реальное обновление улиц. Реконструкция инженерных сетей, создание современных парковок, ликвидация пожароопасных объектов. Что в свою очередь привлечет цивилизованный бизнес, позволит увеличить ставки арендной платы, привлечет на улицы потоки нижегородцев и туристов.

Все вышеперечисленное было спроектировано и сделано, что называется, «в прошлой жизни». Прошлыми губернаторами, мэрами, а самое главное другими проектировщиками. Мы уже потеряли больше года, увлекшись заменой брусчатки в парках и скверах. Новая брусчатка или цветник порадуют взгляд нижегородца, но не привлекут туриста. И тем более не поспособствует развитию экономики конкретного места и города в целом. Также власти увлеклись глобальными концепциями (даже не концепциями, а пока планами по созданию концепций) редевелопмента Ильинки, развития Започаинья и подобными проектами.

Время идет, но мы пока не создали нового продукта. Даже не определились, в каком направлении двигаться (замена брусчатки на Большой Покровской не в счет). В настоящее время мы имеем несколько несвязанных между собой благоустроенных улиц. А между ними — как везде, разруха и запустение. В лучшем случае отремонтированные к ЧМ фасады.

Нужны маршруты, как во всех туристических городах, последовательное движение, а не движение туда-обратно по одной отремонтированной улице. Туристические маршруты — это обязательная часть системы привлечения гостей в город. И они должны развиваться официальным путем, а не быть уделом одиночек-любителей. И самое главное, сами нижегородцы с удовольствием пройдут по этим самым маршрутам.

Давайте порассуждаем, запланируем, пофантазируем, какие улицы в первую очередь должны подлежать развитию и попаданию в туристические маршруты. Сделать комфортным и интересным перемещения нижегородцев между тремя благоустроенными улицами. Можно конечно надеяться, что найдется воля и мифические миллиарды, и весь исторический центр в одночасье будет благоустроен. Но мы лучше будем реалистами. Напомним также всем, что развитием улиц, а не только освоением бюджетных средств занимались практически все мэры и губернаторы. И стоит это удовольствие практически недорого. Несколько десятков миллионов на улицу.

Первое возможное направление. Маршрут Большая Покровская — Звездинка — Алексеевская — площадь Минина и Пожарского. «Центрее, красивее и благороднее» не придумаешь. В Нью-Йорке Бродвей и Пятая Авеню, а в Нижнем пусть так. Звездинка, кстати, сильно напоминает одну из центральных улиц Хельсинки. Естественно, необходимо будет комплексное благоустройство этих улиц.

Второй маршрут. Рождественская — площадь Народного единства (Скоба) — Кожевенная — Нижневолжская набережная. Продление такого маршрута предлагал еще Сериков, мы к нему просто присоединяемся. Здесь же планируется восстановление фуникулера. Большинство зданий старинные, торгово-складского назначения. Эта сохранившаяся часть Нижнего Посада будет интересна и нижегородцам, и гостям города. В идеале необходимо и прилегающие переулки отреставрировать.

Третий возможный маршрут может идти двумя вариантами. Начинаться он будет также от Скобы. По одному из вариантов можно благоустроить параллельные Зеленскому съезду улицы Почаинскую и Почаинский овраг вплоть до Лыковой дамбы. От Лыковой дамбы — через начало улицы Октябрьской до Большой Покровской. Там, где был рынок Балчуг, возможно создание похожего (но красивого) к 800-летию города. И эскалаторы установить, как в Париже или Барселоне. Или, на более далекую перспективу, комплексно благоустроить начало Ильинской с продлением до набережной Федоровского. а далее переулок Крутой — улица Добролюбова — Октябрьская. То есть, по сути, завершить начатое Сергем Кириенко.

Мы не настаиваем на своем перечне маршрутов и с удовольствием примем иные предложения читателей. Например, мы не упомянули развитие улиц Черниговской или Ильинской, так как их реновация лишь расширит список не связанных между собой благоустроенных улиц. А создание маршрутов позволит и расширить перечень благоустроенных мест в городе, и увеличить туристическую привлекательность города.

Кстати, не нужно сводить туристическую привлекательность только к простому подсчету количества туристов. Важен не поток туристов, а «средний чек», то есть количество денежных средств, оставляемых в городе за питание, экскурсии, подарки, сувениры, развлечения. Создание туристической инфраструктуры — это отдельное направление работы. Нужно целенаправленно и профессионально этим заниматься. Только кому все это сейчас надо?

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: земля под «Жар-птицей», кандидаты от КПРФ и протест на Мануфактурной
Daily Telegram: земля под «Жар-птицей», кандидаты от КПРФ и протест на Мануфактурной
0 / 5 (0 голосов)
Сливаев покинул пост директора департамента финансов Дзержинска
Сливаев покинул пост директора департамента финансов Дзержинска
0 / 5 (0 голосов)
Дойный бычок
Дойный бычок
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: ЛДПРовцы на выборах, разъяснение по тарифам и деньги «сорокинцев»
Daily Telegram: ЛДПРовцы на выборах, разъяснение по тарифам и деньги «сорокинцев»
0 / 5 (0 голосов)
Михаил Пельченков возглавил департамент культуры Дзержинска
Михаил Пельченков возглавил департамент культуры Дзержинска
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх