Трамвай нежелания

22 ноября 2016
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Если Алексея Гойхмана поставить на рельсы и прикрепить к его голове трамвайный пантограф, есть высокая вероятность, что он обгонит любую маршрутку и соберет максимальную выручку. Даже если позади будет болтаться прицеп из Голофастова и Дранишникова. Быть может, такой высоковольтный квест отрезвит эту транспортную троицу, и тогда муниципалы перестанут душить нижегородский трамвай, которому в 2016 году исполнилось 120 лет. В качестве «подарка» мэрия готовит банкротство рельсовой системы, а её пассажиров (это, кстати, ежедневно около 150 000 человек) планируют перераспределить между частными перевозчиками. Заметьте, очень своевременно перед внедрением новой КТС. Первые шаги уже сделаны: практически на всех маршрутах по надуманным причинам сокращен выпуск подвижного состава, в полтора раза (!) увеличен интервал движения, расцеплено большинство сдвоенных вагонов, а в прессу вброшены экспертные оценки, будто трамвай создает пробки, уродует дороги и разоряет городской бюджет.

 В общем, хуже трамвая — только ИГИЛ* (оба уже почти запрещены на территории Нижнего Новгорода). Алексей Гойхман, к слову, к трамваям относится как к духовному испытанию. В 2010 году, будучи президентом ФК «Волга», он так и сказал: «Если мне сегодня кто-то скажет, что «Волга» выйдет в Премьер-лигу, то с завтрашнего дня и до конца сезона буду ездить на трамвае, я готов к этому!». Представляете, какая самоотверженность! Какой аскетизм! Совсем себя не бережет бессменный председатель думской комиссии по транспорту. За те десять лет, что он занимает это кресло, муниципальные перевозчики, почти по Улюкаеву, несколько раз достигали своего дна, каждый раз фиксируя очередную точку невозврата.

 

МП «Нижегородэлектротранс», например, по итогам 2016 года может получить рекордные убытки – полмиллиарда рублей! Предприятие себя обеспечивает лишь на 60%, остальное – дотации. Ситуацию с каждым годом усугубляет «кривая» компенсация областного правительства за перевозку льготников, а также конкуренция с маршрутными такси, которые десятками дублируют почти каждую линию электротранспорта. Не радует и состояние парка: 79% трамваев и 87% троллейбусов изношены, половина из них эксплуатируется сверх нормативного срока.

 Но руководитель МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников – человек неприподъёмного оптимизма. Не исключено, что сити-менеджер Сергей Белов купил ему абонемент в комнату психологической разгрузки, и терапия дала свои результаты. Иначе как объяснить, что господин Дранишников заявляет о перспективной рентабельности своего предприятия?!

«Сегодня «Нижегородэлектротранс» ведет активную работу по оптимизации доходов и расходов предприятия. Руководство нацелено на то, чтобы добиться в ближайшее время безубыточности, — кивает руководитель наземного электротранспорта и вдруг неожиданно выходит из гипноза. — Но это зависит, в том числе, и от внешних факторов: обновления подвижного состава, отмены дублирующих маршрутов, борьбы с нелегальными перевозчиками. Если перечисленные проблемы будут решаться, у предприятия есть все шансы стать рентабельным».

Пока Дранишников грезит о коммунизме на отдельно взятом предприятии, в Нижнем Новгороде оскал капитализма становится всё более диким.

Летом ликвидировали троллейбусный маршрут №8, «урезали» в количественном соотношении и два других маршрута сормовско-московского направления. Вместо них пустили маршрутку с дырявым полом и водителем с папироской в зубах. Аргументы были очень вескими: на троллейбусах никто не ездит. И правда, кто ж на них будет ездить, если на линии работает всего 1 машина, а интервал движения превышает час-полтора?!

Пассажир, простояв на остановке, ожидаемо уходит на другие виды транспорта, а депо терпит сверхубытки. Ведь расходы на содержание инфраструктуры и выплату зарплат никуда не делись. А компенсирует всё муниципалитет деньгами налогоплательщиков.

Единственный, кто в выигрыше, — частный предприниматель, который без конкурса получил доходное место. Только, пожалуйста, ни слова про коррупцию. Это случайно так вышло, просто фортуна (а может, и сам Гойхман) улыбнулись бизнесмену золотой «фиксой».

Аналогичный трюк власти проделали шесть лет назад и с трамвайным маршрутом № 1, который по прибыли среди своих железных «собратьев» также был number one. Доходы с этой ветки сопоставимо оценивали с «урожаем» самых многолюдных станций метро.

 

Однако рассказы о том, что Канавинский мост больше не в состоянии выдерживать вагоны, возымели убедительную силу – трамвай оттуда выкорчевали. А маршруточное лобби получило увеличение выручки в 23-25%. Правда, потом выяснилось, что переправа стоит настолько крепко, что на неё стали пускать 20-тонные большегрузы со стройматериалами для стадиона «Нижний Новгород». Но трамвай, конечно же, не вернули.

 Обкатанную схему хотели реализовать в этом году и на Молитовском мосту, воспользовавшись его ремонтом. Но горожане, наученные горьким опытом, дали понять, что трамвай в обиду не дадут. Поэтому городские власти пошли на хитрость: наполовину обрезали маршрут №27, сделав его максимально непривлекательным (это видно по упавшей в 4 раза выручке), на 6 единиц сократили 1-й маршрут, на 5 единиц 21- й. В качестве оправдания муниципалы называют неудовлетворительное состояние дорожного полотна на ул. Октябрьской революции. Что им мешало привести в порядок этот участок летом, никто толком и не объяснил. Ведь ремонтировали же другие дороги… Пассажиры, которые традиционно ездили на «окских» трамваях, устав ждать на остановках, снова массово пересели на ПАЗики. Судя, например, по маршруткам №№ 10, 60 и 85, выручка после «подножки» трамваю у частников увеличилась на 13-15%.

Войдя во вкус, транспортная мафия теперь грезит об окончательной ликвидации рельсовой системы. Стратегия выбрана следующая: вслух от трамвайного сообщения не отказываться, обещать повсеместное развитие и закупку новых вагонов, но одновременно с этим по- тихому качественно и количественно сокращать муниципальные маршруты. В таком режиме «трамвай нежелания» проживет от силы года три…

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
0 / 5 (0 голосов)
Бородатый колобок Власов
Бородатый колобок Власов
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
0 / 5 (0 голосов)
Фантомная разметка
Фантомная разметка
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх