Трамвайного упыря вывели из сумрака

8 февраля 2018
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Клан Дранишниковых, который цвел и пах на протяжении нескольких лет, потерпел на днях поражение. По информации источника, которому можно доверять, брата Максима лишили по-тихому должности директора Нижегородэлектротранса (НЭТ). В принципе, уход этого персонажа прогнозировался еще в прошлом году (тогда НЭТ окончательно ушел в пике после «энергетических шантажей» и победы маршруток на дорогах), но, очевидно, брат Андрей – даром что думский депутат — смог тогда его прикрыть. Панова волна депутатского влияния не успела окатить – и, видимо, последней каплей стала забастовка вагоновожатых, которые боятся выходить на линии без полисов ОСАГО. Но отсутствие полисов и валидаторов, изношенность подвижного состава и путей, обилие долгов – все это видимые проблемы. Невидимой же проблемой Нижегородэлектротранса была страсть обозначенного клана к теневым махинациям.

Наиболее известен горожанам, конечно же, брат Андрей. Отодрав Надраив Ленинский район до руинизированного блеска (обрушение на Самочкина тому пример), он упростил будущую работу своего родственника, уничтожив в том числе и трамвай на проспекте Ленина. Потом ушел в тень – и всплыл лишь в 2015 году, в аккурат перед выборами в Гордуму. Сейчас он возглавляет думскую комиссию по развитию (ха-ха) города и является исполнительным директором «Теплоэнерго».

В то время, когда родственник возглавлял Ленинский район, Максим Дранишников раскручивал бизнес автоперевозок и был владельцем таких фирм, как «Нижегородский автобус» и «Автолайн-НН». Все они крутились, крутились и раскрутились до такого состояния, что были ликвидированы. Последняя контора, в которую «вошел» Максим и которая все еще каким-то чудом держится. – это НЭТ.

Ну а теперь об интересном. Была у Нижегородэлектротранса внутренняя служба, которая занималась ремонтом путей. В 2013 году, то есть тогда, когда Дранишников возглавил муниципальное предприятие, она была фактически сокращена. Но пути ведь надо ремонтировать, правда? Поэтому Дранишников – как директор НЭТ — стал заключать контракты с неким ООО «Фобос-ТС». Более того, часть муниципального хозяйства было, согласно неофициальной информации, передано в руки этой же коммерческой структуры. При этом Нижегородэлектротранс не считал нужным платить городу за аренду этого хозяйства и земельных участков – в результате долг НЭТ перед мэрией разбух сегодня до миллиона.

 

Так вот. По состоянию на сегодняшний день самым золотоносным заказчиком скромного «Фобоса» является именно Нижегородэлектротранс. Контракты с данной коммерческой структурой обошлись муниципальному предприятию в 113 млн рублей. Это, для примера, больше, чем контракты по АСКОПу (75 млн рублей) – и примерно такой долг накопился у НЭТ перед энергетиками, когда те начали трамвайный шантаж.

Ух как в ремонт-то вложились!

Казалось бы, столь щедрые контракты должны были улучшить состояние трамвайных путей… Но почему-то этого не случилось. Сходы трамваев с рельсов стали нормальным явлением, эксперты ставят путям «неуд» и удивляются, как по ним что-то вообще может ездить, даже элементарных обходчиков сократили.
«Приходится по колено в грязной, а в осенние и зимний периоды в холодной жиже искать перо стрелок для того чтобы переключить их и двигаться по маршруту – это дело?» — вопрошали у Кондрашова с Шанцевым два года назад доведенные до ручки вагоновожатые.

Но переводить стрелки умеют не только они. Брат Максим каждый год (с тех пор, как возглавил НЭТ) жаловался на предбанкротное состояние и винил во всем то областное правительство, которое не компенсирует в полной мере проезд льготников, то автомобилистов, которые встают на трамвайных путях, то тарифную службу, которая держит такую низкую стоимость проезда (ее, по мнению Дранишникова, надо поднять до 29 рублей).

Но при этом почти каждый месяц брат Максим отдыхал, по свидетельствам сотрудников НЭТ, за границей – и, видимо, одурманенный океанским воздухом, выдавал иногда интересные суждения. Вот, например, выдержка из интервью «Московскому комсомольцу»:

«Естественно, вся инфраструктура строилась давно, в основном в послевоенные годы. При этом на 33 подстанциях, которые работают, начиная с 30-40 гг. прошлого века, оборудование исправно. Тогда зачем его менять?»

Состояние трамвайного и троллейбусного подвижного состава не многим лучше, чем у подстанций. Зато та самая фирма «Фобос-ТС», подпитанная «Нижегородэлектротрансом», заявила недавно, что будет производить (!) трамвайные вагоны и продавать их за рубеж.

Между тем, жалуясь на растущие убытки и на плохое финансирование, Максим Дранишников до поры до времени вселял в окружающих определенную надежду: вот запустим, дескать, транспортную схему – тогда и заживем!

Что ж, летом 2017 года схему запустили. И муниципальному транспорту (особенно трамваям) в ней места не нашлось. Абсолютным доминантом в городе стали частные перевозчики во главе с «Русской тройкой» — не до трамваев, в общем.

После этого Дранишников ни в кого уже надежды не вселял, а просто жаловался на бедственное положение и продолжал заключать втихую контракты с «Фобосом» (последний – на 4 млн – был проведен в конце 2017 года).

Все это привело к тому, что «Росгосстрах», проверив финансы НЭТ, отказался сотрудничать с этим предприятием по ОСАГО. Ну а Дранишников, в свою очередь, отказался компенсировать в полном объеме штрафы ГИБДД. Вагоновожатые выходят на линии на свой страх и риск: если кого-то поймают гаишники – придется раскошелиться из своего кармана. Следующий шаг – забастовка в «Нижегородэлектротрансе» и перебои в работе трамваев.

Таким образом, увольнение Дранишникова, зафиксированное на наших радарах, выглядит вполне логичным шагом. Городскому электротранспорту нужны срочные и нехилые вливания…

Но вливать что-либо в контору брата Максима – не вариант.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Пал травы угрожает нескольким деревням в Нижегородской области
Пал травы угрожает нескольким деревням в Нижегородской области
0 / 5 (0 голосов)
Количество заместителей главы Нижнего Новгорода сокращено до восьми
Количество заместителей главы Нижнего Новгорода сокращено до восьми
0 / 5 (0 голосов)
Гордума Нижнего Новгорода прекратила полномочия депутата Олега Сорокина
Гордума Нижнего Новгорода прекратила полномочия депутата Олега Сорокина
0 / 5 (0 голосов)
Кузнецов и Нагорный вышли из составов постоянных комиссий Думы Нижнего Новгорода
Кузнецов и Нагорный вышли из составов постоянных комиссий Думы Нижнего Новгорода
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородцу предъявили обвинение в смерти трех маленьких сыновей
Нижегородцу предъявили обвинение в смерти трех маленьких сыновей
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх