Транспортные войны

23 ноября 2018
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Судя по заказным телесюжетам о проверках на дорогах в отношении частных перевозчиков в Нижнем Новгороде, администрация города продолжает тупо свою линию на административное ущемление частников якобы на пользу МП «Нижегородпассажиравтотранс». Полагаю, что это путь в никуда. Надо искать с частниками компромисс, используя опыт не только других городов, но и самого Нижнего Новгорода.

Недавно мы вели речь об особенностях автопассажирских перевозок в Уфе. Поводом к этому стала забастовка частных перевозчиков в столице Башкортостана. По некоторым данным, полностью убрать негатив от забастовки частников за счет дополнительных муниципальных автобусов тогда не удалось: ряд маршрутов оказались недействующими. Между тем, в Уфе продолжается поиск системных, рыночных, а не административно-запретительных решений для создания эффективной инфраструктуры пассажирских автоперевозок. В частности, там установили максимальные цены для перевозок обычными маршрутами — 20 рублей по безналу и 25 рублей за наличный расчет, для экспресс и суперэкспресс маршрутов максимальная цена 35 рублей, а по безналу — 30 рублей.

На какие мысли это наводит? На самом деле, в Нижнем Новгороде с начала 90-ых годов использовались самые разные модели в общественном транспорте. Были у нас и экспресс-перевозки. Раз мы многократно говорили о том, что МП НПАТ и частные перевозчики находятся объективно в разных системах координат (одни работают с льготниками, другие не работают, одни не закупают сами подвижной состав, используя бюджетный ресурс, а другие закупают автобусы на собственные средства, для одних это социальная функция, а для других это бизнес), то их надо цивилизованно развести между собой. А не убивать одних в пользу других. До последнего времени коррумпированные чиновники убивали МП НПАТ в интересах частников, а сейчас примерно те же лица собрались уничтожить частных перевозчиков в интересах «Нижегородпассажиравтотранса».

Компромисс может быть в том, чтобы частники занимались бизнесом на экспресс и суперэкспресс маршрутах, а МП выполнял свою функцию на обычных маршрутах, что называется, со всеми остановками. В таком случае, они займут на рынке автопассажирских разные ниши, которые между собой пересекаются не очень сильно. Хочешь ездить быстро, практически без остановок, но несколько дороже? Ты клиент частных перевозчиков. Хочешь ездить дешевле, поспешая не торопясь? Ты клиент МП НПАТ. В случае ситуативных решений выбираешь либо одно, либо другое. При этом частники станут заниматься привычными им гонками, а муниципалы спокойно останавливаться на каждом перекрестке. При этом МП и частникам не придется делить между собой маршруты. На одном и том же маршруте они станут выполнять, как уже говорилось, разные функции: одни — социальную, другие — предпринимательскую.

Сейчас администрация Нижнего Новгорода ориентируется на московскую модель пассажирских автоперевозок, когда муниципалов и частников не отличить друг от друга. Ни по подвижному составу, ни по тарифу, ни по качеству обслуживания. Но Москва и Нижний Новгород — это две большие разницы. Достаточно сказать, что там тарифы на проезд практически в два раза выше, чем у нас. Вряд ли у нас получится в ближайшей перспективе подогнать частников и МП под одну гребенку. Не факт, что нижегородская власть способна, в отличии от московской, обойтись без частного пассажирского автотранспорта. Поэтому, надо перестать убивать одних или других, а найти модель мирного сосуществования и даже взаимного дополнения. Как это частично реализовано в Уфе с экспресс и суперэкспресс маршрутами. Тем более, что в 90-ые годы у нас тоже были экспресс-маршруты, которые, насколько я помню, пользовались большой популярностью у пассажиров.

У нас в Нижнем Новгороде разница в стоимости проезда по наличному и безналичному платежу составляет 2 рубля. В Уфе — 5 рублей. У нас практически нет стимула в переходе на безналичную оплату проезда. В Уфе такой стимул есть. Это означает, что Серый дом до конца еще не вышел из войны Цыганкова и К с АСОП. Отсюда вывод: хватит воевать везде и всюду в пассажирских перевозках, давно пора идти к мирному сосуществованию. Мяч тут на стороне городских властей, которые продолжают демонстрировать воинственность, действовать с позиции силы, исключительно административными методами.

Если нынешние глава Нижнего Новгорода и директор департамента транспорта и связи ментально не готовы к отказу от войны, они сами в первую очередь потерпят поражение от третьей силы — пассажиров общественного транспорта.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
В Дзержинске при столкновении «Москвича» и «ГАЗели» погиб водитель
В Дзержинске при столкновении «Москвича» и «ГАЗели» погиб водитель
0 / 5 (0 голосов)
В Нижегородской области бухгалтера школы обвинили в присвоении денег
В Нижегородской области бухгалтера школы обвинили в присвоении денег
0 / 5 (0 голосов)
В аварии в Лысковском районе пострадал подросток
В аварии в Лысковском районе пострадал подросток
0 / 5 (0 голосов)
Власть бабушек у подъезда
Власть бабушек у подъезда
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: эксперименты администрации, странности с Солонченко и замгубернатора Морозов под угрозой
Daily Telegram: эксперименты администрации, странности с Солонченко и замгубернатора Морозов под угрозой
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх