Юбилей уездных надежд

10 июля 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Муниципальные автобусы

Пять лет назад со всех трибун нам обещали, как минимум, 300 новых автобусов. А еще лучше — 400, чтобы заменить ненадежных частных перевозчиков. На сегодняшний день задача выполнена на треть: куплено лишь 100 ЛиАЗов. Еще 200 единиц планируется приобрести до конца этого года, но пока на это нет денег — ни у региона, ни у муниципалитета. В кремле надеются на финансовое чудо и, как вариант, на склероз горожан. Буксует и само автобусное предприятие — МП «Нижегородэлектротранс», долги которого превысили 1,2 миллиарда рублей. И только с приходом в НПАТ Елены Лекомцевой наметился легкий крен в сторону уменьшения нулей. Даже если всё дальше будет более-менее терпимо и экономическая ситуация не ухудшится, отдавать долги автобусники будут не менее 12 лет! А там либо новые автобусы выйдут из строя, либо старые пассажиры помрут, так что чем закончится эта «Санта-Барбара», узнают немногие.

Маршрутки

Это самый живучий представитель транспортной «фауны» Нижнего Новгорода. Рыжие маршрутки пережили даже рыжих тараканов, Алексея Гойхмана и пятерых директоров дептранса. Более того, не только выжили, но еще и процветают, постоянно повышая стоимость проезда! При этом полностью игнорируются прежние обещания: внедрить повременный проездной с возможностью бесплатных пересадок, закупить новый подвижной состав, выдерживать заявленный график работы. Пришедший в мэрию Владимир Панов объявил было «крестовый поход» против частников, отменяя пачками ПАЗики, но не тут-то было. «Зарубив» добрый десяток маршрутов, в мэрии поняли, что могут оставить пассажиров вообще без общественного транспорта. Ведь новые автобусы еще не закуплены, служебные авто чиновников уже заняты, гужевых повозок лет как 80 нет в помине. А тут еще частные перевозчики взбунтовались и пошли отстаивать свои права в суд: дескать, пассажиры  — это наша корова, и мы её доим по всем понятиям Российской Федерации.

Арбитраж с этим, как правило соглашается, признавая действия городской администрации незаконными. В общем, маршрутки в Нижнем Новгороде в обозримом будущем вряд ли канут в историю. Просто потому что в этом никто не заинтересован: нижегородцев худо-бедно возят, силовикам и надзорным органам идёт процент, в докладах  жирным курсивом пишется: «оказывается поддержка малому и среднему бизнесу».

Электротранспорт

По своему состоянию его впору записать в подземный — глубинного кладбищенского залегания, так как нижегородские трамваи и троллейбусы больше напоминают ходячих покойников. Самый старый нижегородский вагон — ровесник 41-летнего губернатора Никитина. Разница лишь в том, что первый —  едва живой раритет, а второй — молодой технократ. С помощью щедрой Москвы Нижнему бесплатно удалось разжиться 11 вагонами, из которых на ходу только 8. Но и с этим подарком Комитет по управлению городским имуществом долго не знал что делать. Наверное, поэтому на баланс столичные рельсобусы там ставили целых полгода.  На подходе еще 10 б/у вагонов из Москвы, которые приедут к нам не ранее зимы. 

С троллейбусами ситуация намного хуже: парк «рогатых» изношен на 96%. Есть надежда на Пермь, где с 1 июля отказались от этого вида транспорта. Загвоздка лишь в том, что пермяки хотят нам продать троллейбусы по миллиону за штуку, а нижегородцы, привыкшие к подачками, желают взять их  «забесплатно». Как говорят в нашем минтрансе, диалога, скорее всего, не получится.

А мы не очень-то  и надеялись. У «Зеркала» есть только одна просьба, она же рационализаторское предложение: если для рядовых нижегородцев со всей России свозят старый транспорт, может и слугам народа есть резон пересесть на списанные машины, которые раньше возили пермских и московских чиновников?

По линии нижегородского метро — тоже тупик. К 800-летию никаких станций строить не начнут, даже «Сенную» и «Оперный театр», которые прошли дорогую госэкспертизу. Москва денег не дает, а у Нижнего на такие дорогие игрушки средств нет и не будет. У него даже на списанные пермские троллейбусы не хватает.

Вместо послесловия

По понятным причинам нижегородский кремль сейчас старается не вспоминать про прежние обещания в рамках КТС — себе не позволяет такого и другим не советует. В качестве путеводной звезды взят новый ориентир — 800- летие города. К этому сроку нижегородцам-таки докупят 200 автобусов, построят сувенирный фуникулёр  и доверятся  концессионеру, который возьмёт под своё коммерческое крыло весь муниципальный транспорт. Соответствующий сценарий сейчас прорабатывается в областном правительстве.

Ведь если не можешь победить частных перевозчиков, надо их возглавить. А там, глядишь, новый губернатор, новая команда, новая КТС. Жизнь — штука цикличная.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Опрос для предпринимателей
0 / 5 (0 голосов)
Когда пан пропал
Когда пан пропал
0 / 5 (0 голосов)
Маленький ручной депутат
Маленький ручной депутат
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: пробный отчёт по нацпроектам, срыв благоустройства Гребного канала и возвращение Глушковых
Daily Telegram: пробный отчёт по нацпроектам, срыв благоустройства Гребного канала и возвращение Глушковых
0 / 5 (0 голосов)
Семья из четырех человек отравилась в Нижнем Новгороде, все живы
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх