Вспомнить всё

10 декабря 2019
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

Предыдущая статья:

Сегодня все говорят о выполнении или невыполнении мэром Нижнего Новгорода Владимиром Пановым нацпроектов. Но это только часть его работы. Давайте проанализируем то, что Панов представил в качестве своей антикризисной программы 12 января 2018 года перед депутатами Думы и городской общественностью.

В Нижнем Новгороде настает будущее по мэру Панову.

Владимир Панов начал с рейтингов. Выявилась противоречивая картина того, что в Нижнем Новгороде есть две стороны — «белая» и «черная». Вроде как мы — «город контрастов» даже в центре Нижнего Новгорода. И Панов поставил вопрос так: «Город находится перед развилкой и нужно решить, куда пойдем — к современному мегаполису или к печальным последствиям?» Это была очень правильная постановка вопроса. И сейчас мы уже в полной мере поняли, какой путь выбрал глава Нижнего Новгорода Панов.

Перед приходом на должность мэра по заказу Владимира Панова был проведен небольшой социологический опрос горожан о положении дел в городе. Он выяснил, что население Нижнего Новгорода по своим ощущениям расколото примерно пополам: по каким-то позициям больше хороших оценок, по каким-то — плохих. Сейчас мэр опасается подобных рейтингов и опросов населения. Город не получил импульса развития и не шагнул в сторону современного мегаполиса. Скорее, мы потеряли эти два года, отстав еще больше от продвинутых российских городов-миллионников.

Панов в своем выступлении от 12 января 2018 года обозначил три задачи: ресурсы, управление, коммуникации с жителями.

Путем подробных выкладок тогда кандидат в главы города определил, что городу нужно дополнительно в год 5 миллиардов рублей, чтобы стабилизировать ситуацию и обеспечить начало развития. Откуда их взять? Он провозгласил единую бюджетную политику с областью и работу с федеральными субсидиями. Мол, делить бюджеты неправильно, должна быть у региона и города единая цель и единый бюджет. Это завиральная идея, которая просто не могла сработать. Ибо дружба дружбой, а денежки врозь, потому что в области кроме Нижнего Новгорода есть Дзержинск и Арзамас, Гагинский и Варнавинский районы.

Вторая мера, предложенная Пановым — мобилизация собственных налоговых доходов. В первую очередь, НДФЛ. Он заявил, что это вполне возможно через работу с малым и средним бизнесом. Мол, все другие налоги тоже имеют тенденцию к росту. Вопрос в качестве муниципального управления. Но в этом администрация Панова потерпела провал. Также Панов заявил, что по неналоговым доходам бюджета тоже есть потенциал к увеличению. Тут тоже мы видим очевидный провал. Отдельно он остановился на выделении в бюджете Нижнего Новгорода двух частей: расходов и инвестиций в развитие. Дескать, надо не увеличивать расходы, а увеличивать АИП. Тут мы тоже наблюдаем провал.

Уборка города и даже новый асфальт — это не развитие. Нет у нас этих 5 миллиардов рублей. Вообще нет никаких дополнительных денег. Проводится инерционная бюджетная политика. В 2018 году отталкиваемся от показателей 2017 года, в 2019 году от показателей 2018 года и так далее. Отсутствует и продекларированная Стратегия развития.

Панов всех убеждал два года назад, что должна быть стратегия по отраслям в понятных параметрах. Если брать образование, то целью должно быть его качество, а не рост зарплат к 2022 году. Стратегия должна быть в четких показателях, а уже исходя из них будет определяться цена вопроса. Подобная Стратегия до сих пор отсутствует.

Панов подробно остановился тогда на транспарентности. Этот термин им давно уже не используется. Это слово стало ругательным. Мэр предполагал, что это прозрачность всего, что происходит в муниципальном управлении. Каждый департамент городской администрации, каждый глава администрации района должен иметь измеряемые показатели качества своей работы. Исходя из того, что мы от него хотим и что он делает на самом деле. То есть Панов провозгласил абсолютно понятные оценки для всех, прозрачность в работе изнутри и снаружи. Где все это? Ничего нет. Было декларировано разрушение стены между властью и населением. Тоже в рамках транспарентности. Не выполнено. «Уведите бабушку, возвращаемся в реальность». Разделительные стены стали только толще. В сфере управления провозглашалась работа не на основе полномочий, а на основе компетенции. Ничего этого нет и в помине. Все сделано с точностью до наоборот. Продекларировано формирование понятных и прозрачных программ развития. Где они? Их нет. Качество управления не улучшилось, а ухудшилось. Коммуникации с жителями. Система, как ее не настраивали в 2018 году, не сработала. 2019 год стал годом отступления в этой работе по налаживанию коммуникаций.

А что у нас с градостроительной деятельностью? Мы наблюдаем провал с расселением аварийных домов. По развитию застроенных территорий за два года так и не найдено новых решений. Ввод жилья, и так невысокий в 2016 — 2017 годах, падает еще больше. Чуть скрашивают картинку ранее принятые решения. Идет тотальный пересмотр градостроительных решений по принципу: все, что было до Панова, плохо. Это тоже остановка в развитии. Панов клеймил то, что было до него. Мол, квадратные метры важнее историчности, квадратные метры важнее человека. Поэтому, квадратных метров не стало под лозунгом «Вместо каменных джунглей — комфортная городская среда». При этом два года назад Панов сетовал, что не расселяется аварийный и ветхий фонд, увеличивается износ жилого фонда. Как решить проблему? Предложено было провести ребрендинг исторических кварталов. Что за абсурд! У мэра выявилась внутренне противоречивая позиция в сфере градостроительства, которая привела к застою.

По ЖКХ и РСО выявилось отсутствие понимания, как решить проблемы. Мэр заявил, что нужны инвестиции, но тогда будет рост тарифов. Мол, все очень сложно. Видимо, решили, что увеличивать тарифы «Нижегородского Водоканала» и «Теплоэнерго» можно и без инвестиций. Все слышали о предполагаемом росте тарифов на холодную воду сразу на 30%. По ДУКам: все информационные программы по обращениям граждан завязли — о них в 2019 году полное молчание. В отношениях ДУКов и жителей так ничего и не изменилось. Право выбора домоуправляющей компании осталось на уровне деклараций. Прозрачность работы ДУКов — тоже. Также остались на уровне деклараций прозрачность работы «Нижегородского Водоканала» и «Теплоэнерго». Наоборот, их работа стала чуть ли не засекреченной. Их нагрузили непрофильными работами.

Отдельный разговор по общественным пространствам. Город практически ничем системно не занимается, кроме этого направления. Тогда как это могли бы вполне взять на себя районные администрации и выполнять эти работы лучше и качественнее, чем администрация города. Пример — Сормовский район. Дело не только в приближенности районных властей к жителям, но и в том, что у Серого дома масса других проблем и задач, которые никто последовательно, как мы видим, не ведет. Просто неправильное распределение полномочий и обязанностей по ряду позиций между городом и районами.

Панов продекларировал создание МКУ для обслуживания дорог класса «А» и «В» на основе опыта других городов. Не факт, что это надо, но задумка была. И где это сейчас? Система по постоянному повышению образования продекларирована, но не создана. Кадры под выполнение этой задачи не подобраны. Участие в развитии здравоохранения тоже подавалось с большой помпой. 12 января 2018 года депутатам было продемонстрировано 5 слайдов на эту тему. Преподносился в качестве примера опыт Москвы, но все осталось только на словах, хотя замах был знатный. А в Екатеринбурге, например, эта работа муниципалитета в сфере здравоохранения ведется не на словах, а на деле.

Два года назад Панов просигналил о том, что мы выбрали направление современного мегаполиса, но на самом деле, Нижний Новгород двигается к печальным последствиям дальнейшего отставания от других городов-миллионников. С учетом этого, 11 декабря депутаты просто обязаны принять суровое, но справедливое решение по оценке работы мэра Владимира Панова.

Ну и под занавес давайте еще раз посмотрим на перспективы, которые нам всем два года назад рисовал транспарентный кандидат в мэры Панов. Если глава города соскочит завтра с порки за нацпроекты, от которых он теперь отмежевывается, то за саботаж вот этих обещаний ответить все же придется.

За слайды спасибо nn.ru. Наверное, теперь им позвонит пресс-служба мэра и потребует эти картинки убрать. Ребята, держитесь!

И, наконец, к чему мы идем! Еще три года потерпеть и — город-сад!

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
По правилам регби
По правилам регби
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: АО ЕЦМЗ, Носков-единоросс и Никитин в Павлове
0 / 5 (0 голосов)
Глеб Сергеевич опять на чемоданах?
0 / 5 (0 голосов)
По итогам проведенных ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» торгов за декабрь 2019 года экономия составила 438,5 млн рублей
0 / 5 (0 голосов)
Мэрский вкус
Мэрский вкус
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2020 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх