Выходите — приехали!

О новой комплексной транспортной схеме Нижнего Новгорода Ильф и Петров написали ещё в «Золотом теленке»: «Транспорт совсем от рук отбился, остается одно — принять ислам и передвигаться на верблюдах». А вот плеваться можно и без них — пассажиры уже готовы. Как отмечают разработчики КТС, около 40 тысяч нижегородцев, пользующихся ОТ, станут ездить с пересадками. Причем 20% из них будут это делать единожды, а 10% начнут прыгать с маршрутки на маршрутку по 2-3 раза за один вояж. Платить, разумеется, придется за каждую поездку, так как повсеместно внедрять АСКОП в наших широтах пока не спешат. Не торопятся власти и с реконструкцией дорожно-транспортной инфраструктуры, на которую до 2030 года предлагается потратить аж 100 миллиардов рублей. Жаль, что до этой даты доживут не все. Многие выйдут из маршруток через задний люк, благодаря которому пазики уже давно подрабатывают как катафалки.

Вообще, долгосрочные планы — вещь для столоначальников крайне удобная. Во-первых, реализовывать это нужно будет не действующим руководителям, а их преемниках, а вторых, даже если горожане продемонстрируют высокую выживаемость, мало кто потом вспомнит, что там сулили в дремучем 2017 году.

Пока нам обещают наставить городу «рога». Согласно новой КТС, через 13 лет в Нижнем Новгороде появится десяток новых троллейбусных линий, а вот метро на транспортной карте будущего не нарисовали. Говорят, это науке неизвестно. Дело в том, что у администрации города и разработчиков КТС разные взгляды насчет вектора развития подземки. Чиновники предлагают тянуть её в сторону пл. Сенной, а проектанты — в Сормово. Примирил всех героический оптимизм первого зама главы администрации города Сергея Миронова, который в условиях бюджетного голодомора пообещал развивать сразу оба направления.

На презентации новой КТС много говорили и о судьбе нижегородского трамвая. Пока разработчики схемы вещали в микрофон о важности наземного рельсового транспорта, который предлагается обособить от автомобильного потока, чиновники в кулуарах шептались о том, что как было бы здорово изжить трамвай с улицы Ильинской. К 2030 году, если всё-таки рельсы не сдадут в металлолом, сеть прирастет двумя ветками: в Верхние Печеры и Щербинки. Правда, этим планам не один десяток лет, но в этом и прелесть комплексной транспортной схемы. За 60 миллионов рублей разработчики ловко скомпилировали старые планы, вписали красивые слова типа «оптимизация» и «модернизация», пару раз напугали надвигающимся коллапсом, ну и под конец напустили флёра неопределенности. Председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман одобрительно кивал: мол, сам так делаю уже 12 лет подряд, и ничего.

 

Досталось и нижегородским дорогам. Уже к 2018 году на них появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Это, конечно, мастерство высшего уровня: автомобильное движение с каждым годом становится всё плотнее, дороги из-за отсутствия парковок сужаются, магистрали расширять не планируется (мундиальный проспект Молодежный не в счет), а вот «выделенку» они при этом обособят. Как в таких условиях будут разъезжаться автобус с «гармошкой», бетономешалка и кортеж губернатора с мигалкой, никто пока не знает. Наверное, муниципалы надеются, что к тому времени Валерий Шанцев из Нижегородской области наконец-то эвакуируется, а его преемник будет ездить на работу на велосипеде, как лондонский или парижский мэр.

Болеющие за строительство дублеров проспектов Ленина и Гагарина могут больше за это не болеть. Прокладка дорог переносится уже в пятый раз — минимум на 10 лет.

Среди важнейших организационных мероприятий — возрождение единой диспетчерской службы, которая еще при мэре Булавинове по спутниковой связи отслеживала движение не только общественного транспорта, но и коммунальной техники. Бюджет тогда вложил в неё около 30 миллионов рублей, но при Кондрашове и Белове система пришла в запустение. Сейчас начнут по-новой, благо, с частными перевозчиками в мае планируется перезаключить контракты. За счет оптимизации маршрутной сети уже в этом году её протяженность сократится с 517 до 225 км. Количество пазиков ( и автобусов, приравненных к ним по вместительности салона) уменьшится почти на 40 единиц. Разработчики КТС также заявили, что упадет и «поголовье» муниципальных автобусов — с 1072 до 800.

И это еще раз наталкивает на подозрение, что проектировщики с трудом понимают суть своих исследований. Вот уже как полгода ежедневно из ворот «Нижегородпассажиравтотранса» выезжает около 400 единиц подвижного состава, а бывают и «постные» дни, когда работающих МАЗов и ЛиАЗов — не более 350.

 

И здесь раскрывается самый главный секрет ООО «Строй Инвест Проекта», который и подготовил новую комплексную транспортную схему. В представленном документе, утвержденном, кстати, в 2015 году, написано, что замеры пассажиропотока и транспортной «ёмкости» нижегородских перевозчиков проводились… три года назад. Да и то всего один-два дня. В общем, им всё понятно и без детальных расчетов.

Теперь новые маршруты, а их с осени будет 23, разделят на магистральные ( 62%) и подвозящие ( 32%). Разработчики надеются, что общественный транспорт будет ходить не реже раза в 6 минут. Правда, пересадок придется делать больше. По самым скромным подсчетам, прыгать из одного вида ОТ в другой придется каждому десятому пассажиру. В какие финансовые затраты это выльется — чиновники не рассказали. Должна же быть в них хоть какая-то загадка?!

Частные перевозчики, присутствующие на премьерном показе КТС, от нововведений тоже не в восторге: новые конкурсы, новые взятки, новые смотрящие. Кое-кто вообще готов оставить бизнес…

…А вообще, как пояснил один предприниматель, присутствующий на премьерном показе транспортной схемы, в последнее время его маршрутка больше зарабатывает на похоронах. Поэтому количество дверей в новом подвижном составе его волнует мало, главное, чтобы производитель вернул на пазики задние люки. Без них его бизнес далеко не уедет.

Источник

На ту же тему
≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: компенсации депутатам, отставка Панова (не того) и фейковый Никитин
Daily Telegram: компенсации депутатам, отставка Панова (не того) и фейковый Никитин
0 / 5 (0 голосов)
В Арзамасе мужчину будут судить из-за крупной взятки
В Арзамасе мужчину будут судить из-за крупной взятки
0 / 5 (0 голосов)
СК проведет проверку по факту массового отравления в школе Нижнего
СК проведет проверку по факту массового отравления в школе Нижнего
0 / 5 (0 голосов)
В Нижнем на проспекте Ленина четыре человека пострадали в ДТП
В Нижнем на проспекте Ленина четыре человека пострадали в ДТП
0 / 5 (0 голосов)
В Нижнем Новгороде стартует чемпионат Европы по скейтбордингу
В Нижнем Новгороде стартует чемпионат Европы по скейтбордингу
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх