Зачистки на дорогах

22 августа 2016
0 / 5 (0 голосов)
Все новости Политика без цензуры

На внеочередном заседании комиссии Гордумы по транспорту и. о. гендиректора «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Дмитрий Цыганков и директор «Нижегородэлектротранс» (НЭТ) Максим Дранишников много и хорошо говорили о том, как рассчитывают оптимизировать структуру своих предприятий и выйти «на точку безубыточности». Является ли частью их плана резкое сокращение маршрутов городского транспорта, которое уже успели назвать транспортной катастрофой? Об этом ни слова. А между тем в ближайшие годы общественный транспорт Нижнего Новгорода может сократиться более чем на 500 единиц. Директор департамента транспорта и связи мэрии Александр Таланин порадовал всех: будет сокращено как количество муниципальных автобусов и троллейбусов, так и частных маршрутных такси.

О последних – частных маршрутках – и идет речь в первую очередь. Частники возят по всему городу, в том числе там, где не возит никто.

 

Однако постановлением от 12 июля городская администрация прекращает действие 31-го частного маршрута из существующих 60-ти: Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115, Т-117. Ожидают, что уже 21 января 2017 года в городе их не станет.

По словам директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Александра Таланина, нововведение соответствует новой Комплексной транспортной схеме и улучшит работу общественного транспорта. На мэрию уже успели пожаловаться в УФАС, – дескать, сокращать частников – нарушать законодательство о конкуренции. Но городские власти ответили ведомству, что … при этом не планируют заменять частные маршруты муниципальными.

 Сколько частных перевозчиков «прогорит» в результате нововведений городских властей, непонятно. Но явно будут и выигравшие

Что же нас ждет?!
Частные перевозчики, о которых никто не думает так же, как и о пассажирах (предпринимателей ставят на грань разорения, теряются сотни рабочих мест), уверены, что транспортный коллапс. И начнется он уже в декабре.

Почему же мэрия Нижнего Новгорода планирует сокращать, а не развивать общественный транспорт?

Четкого ответа на этот вопрос нет. Но некоторые предположения, которые можно сделать на этот счет, просто нелепы. Например, в одном из пунктов пресловутого Постановления нижегородской мэрии можно найти слова о том, что «оптимизировать» автобусные и автобусно-троллейбусные маршруты планируют «с учетом линий метрополитена». Хотя каждому нижегородцу известно, что за последние годы в городе будет построена и открыта одна-единственная станция метро – и та «Стрелка»! И на том спасибо Чемпионату мира по футболу.

Может быть, г-н Цыганков считает оптимизацией простую экономию на автобусах? Дескать, меньше маршрутов – меньше транспорта – меньше затрат… А что? Вполне в духе риторики современных «эффективных менеджеров». Он, например, докладывал депутатам о следующих «положительных результатах»:
на 19,2% сократились расходы на обслуживание автобусов,
на 22% и 43% сократились затраты на запчасти и новые шины,
«прочие расходы» предприятия сократились на 80%.

На практике это должно, видимо, означать примерно следующее: мы меньше ремонтируем свои автобусы и реже покупаем для них запасные части и шины. И вот это мы называем «оптимизацией». А что случается с машинами, которые меньше чинят и в которых реже меняют запчасти? Любой водитель знает, что именно.

Число аварий с участием общественного транспорта в Нижнем Новгороде неуклонно растет

О том, что случится с десятками тысяч пеших нижегородцев, когда на улицы областного центра не выйдут привычные маршрутки, наверное, никто не задумывается. Обычным людям не впервой становиться заложниками очередной оптимизации чего бы то ни было.

Таков, вероятно, уровень стратегического мышления в нынешней мэрии вообще. Не случайно ведь, например, человек, которого называют близким другом «серого кардинала Серого дома», Алексей Гойхман высоко оценивает, как самого Дмитрия Цыганкова, так и его деятельность. Не случайно же именно он, как уверяют, привел Цыганкова на директорское кресло в стратегически важное муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс» – человека с весьма сомнительной деловой репутацией, имевшего ранее проблемы с законом.

В общем, единственная на данный момент хорошая новость, да и то до поры, – это что по состоянию на 1 июля снизилась цена на топливо, потребляемого НПАТ: с 36 до 32,5 рублей за литр. Что позволило снизить себестоимость провоза одного пассажира с 26 до 23 рублей при существующем тарифе в 20 рублей за поездку. И тарифы за проезд, которым похоже скоро и пользоваться-то будет некому, городские власти повышать не намерены. И на том спасибо!

 

Только на фоне транспортных революций Сергея Белова и Ивана Карнилина благодетельство это весьма сомнительное, когда нижегородцам вскоре придется добираться до пункта назначения с двумя-тремя пересадками вместо прямого рейса.

Из других новостей. Мало того, что маршрутов и, следовательно, автобусов станет меньше – меньше станут и они сами. Мэрия намерена вместо автобусов повышенной вместимости чаще и активнее использовать пазики.

Это, к слову, означает, что провалился очередной бесславный прожект автора бессмертных строк про «транспортную мафию в Нижнем Новгороде» Олега Кондрашова. Который, если помните, хотел забить городские магистрали, как кровеносные сосуды холестериновыми бляшками, не просто большегрузными, но еще и двойными автобусами-гармошками.

Теперь же новая крайность: несчастные пассажиры будут тесниться в маленьких автобусах, которые, конечно, экономичнее и удобней, – но только не тогда, когда в городе станет наполовину меньше маршрутов и автобусов. А в ожидании новых переполненных консервных банок – томиться на бездарно сконструированных остановках – под солнцем, дождем и снегопадом.

Проехаться быстро и с комфортом в Нижнем Новгороде можно будет только на такси – вот кому точно повезет, и выручка вырастет. Догадываетесь кому и кого?

Как это всегда в последние годы бывает у нашей даровитой на эффективный менеджмент мэрии, не обошлось без шпилек и камней в огород Белого дома. 
Правительство Нижегородской области, по словам Цыганкова, не возмещает должным образом несомые НПАП расходы: оно обязано компенсировать часть утерянной предприятием прибыли при перевозке льготных пассажиров. 
Как показало исследование, проведенное с помощью системы АСКОП, в среднем 1 льготник делает до 79 поездок в месяц, а областное правительство выплачивает предприятию возмещение только за 39. Руководимое Цыганковым предприятие несет большие траты.

В мэрии всегда готовы на кого-нибудь кивнуть. Интересно, на кого будут кивать, когда после всех «зачисток на дорогах» зимой город застонет и застынет на остановках в ожидании транспорта? Которого не будет…

Фото: bloknot-volzhsky.ru, live4fun.ru,  pravdapfo.ru, uraldaily.ru, niann.ru, ngs.ru

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Рубрики
Свежие записи
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
Daily Telegram: утопающий Нижний, Гойхман в ФК «НН» и зачистка нижегородских банков
0 / 5 (0 голосов)
Бородатый колобок Власов
Бородатый колобок Власов
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
Daily Telegram: Мухинское болото, опоздание перезапуска Ильинской и рейтинг Никитина
0 / 5 (0 голосов)
Фантомная разметка
Фантомная разметка
0 / 5 (0 голосов)
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
Daily Telegram: продолжительность жизни нижегородцев, нестабильность в Чкаловске и Борисов в Упрдоре
0 / 5 (0 голосов)
Нижегородские новости © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх